Главная 24 Законы РФ 24 ФЗ 44 статья 34

ФЗ 44 статья 34

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст

Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В статьях настоящего закона содержится вся необходимая информация для осуществления подобной торговли.

Статья 34 настоящего Федерального Закона предусматривает положения, касающиеся заключения контракта по государственным закупкам. Основные положения данной статьи гласят:

  • подобный вид договора заключается при условиях, указанных в извещении, по которому осуществляется закупка, документация о закупке и так далее;
  • при подписании договора указывается цена. По закону, цена должна быть твердой и определяться на период исполнения условий контракта;
  • ценовая политика при государственных закупках может определяться согласно положениям Федерального Закона №275 О государственном оборонном заказе;
  • в заключаемом контракте указывается ответственность сторон за неисполнение своих обязательств;
  • если один из участников сделки не выполняет своих обязательств, то вторая сторона вправе требовать возмещения ущерба в виде штрафов, пени или неустоек;
  • пеня рассчитывается при возникновении просрочки выплат или за просрочку предоставления товара (работ, услуг), начисляется за каждый день несоблюдения обязательств;
  • штраф возлагается на нарушителя за несоблюдение правил исполнения условий контракта;
  • нарушитель условий договора вправе не платить пени и штрафы, если докажет, что возникшие обстоятельства, помешавшие выполнить условия контракта, это следствие непреодолимой силы или по вине второго участника сделки;
  • заказчик вправе заключать контракты с несколькими участниками, но об этом обязательно следует указать в заказе;
  • в контракте необходимо указать график исполнения договора, при условии, что заказ оформлен более чем на 3 года и цена составляет больше 100 млн. руб.;
  • по желанию сторон в договоре можно описать пункт об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, при этом необходимо ссылать на положения ст 95.



Условий для исполнения контракта множество, все они описаны в 34 статье настоящего закона №44. В связи с изменением экономической ситуации в стране, статьи данного закона были изменены. Она претерпела внесение нескольких дополнений и поправок с 2012 года по 2017. В 2017 году, статья 34 дважды претерпела внесение изменений в январе и в мае.

Заключение контракта осуществляется после проведения торгов. Согласно Федеральному Закону №44, торги по госзакупкам проводятся путем:

  • конкурсов (глава 2);
  • аукционов (глава 2);
  • запроса котировок (глава 3);
  • запроса предложений (глава 4);
  • проведения закрытого способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя (глава 5);
  • заключения сделки с одним участником (глава 6).

Заключение контракта с одним участником сделки осуществляется на основании статьи 93 настоящего закона. Заключается контракт с одним поставщиком, подрядчиком или исполнителем в следующих ситуациях:

  • когда закупка относится к области деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным Законом №147;
  • когда существует соответствующий приказ Президента России;
  • когда сумма контракта менее 100 000 руб., при условии, что годовой объем госзакупок не составит больше 2 млн. руб.;
  • когда госзакупки проводятся с целью сохранения объектов культурного наследия;
  • при возникновении иных ситуаций, описанных в настоящей статье.



Иногда, наряду с госзаказами у единственных поставщиков, есть потребность в заключении сделки с несколькими участниками. Согласно статье 34, заключение контракта с несколькими участниками по 44 ФЗ допускается в случаях:

  • поставки технических средств реабилитации инвалидов;
  • создания произведений литературы (искусства);
  • осуществление научно-исследовательских работ;
  • предоставления услуг в области образования;
  • предоставление услуг по лечению и оздоровлению в санаториях;
  • предоставление услуг по оздоровлению детей.

При вышеуказанных ситуациях, заказчик обязан указывать в документации о госзакупке право на заключение сделки с несколькими участниками.

По 44 закону России, для признания контракта по государственным закупкам недействительным необходимы основания. В качестве оснований могут быть:

  • сделка признана мнимой;
  • сделка признана притворной;
  • один из участников сделки был отстранен от торгов без веских причин;
  • при проведении торгов безосновательно не была принята наиболее выгодная цена;
  • продажа осуществилась ранее указанного срока в извещении;
  • были допущены нарушения правил при проведении торгов;
  • контракт заключен под влиянием угрозы;
  • заключение контракта проводилось при влиянии обмана;
  • участник контракта был введен в заблуждение.

Согласно положениям 34 статьи Федерального Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, недействительность сделки может быть признана только в судебном порядке. По закону, обратиться с подобной просьбой в суд, вправе лица:



  • участники торгов (заказчик или исполнитель);
  • контрольный орган в области госзакупок.

По закону, обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением возможно в течении года со дня проведения торгов. На основании всех принятых доказательств, суд выносит решение о признании сделки недействительной или наоборот.

Согласно закону, для заключения контракта по государственным и муниципальным закупкам, необходимо правильно оформить документацию об электронном аукционе. По закону, обязательным критерием является указание требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах. Важно соблюдать сроки подачи заявок:

  • срок начала подачи документации;
  • срок окончания подачи заявок;
  • период рассмотрения.

Чтобы принять участие в аукционе по государственным и муниципальным заказам, нужно знать положения Федерального Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который содержит все условия, касающиеся процедуры госзакупок. Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Комментарии к законодательным актам оформляют юристы. Необходимы они для более детального понимания рассматриваемого закона. 34 статья Федерального Закона № 44 гласит о порядке заключения, изменения и расторжения договора. В ней описаны общие принципы заключения контракта. Условия для заключения сделки обязательно обусловлены в извещении, в приглашении, в некоторой документации, в заявке и в окончательном предложении.



Исходя из положений статьи закона № 44, средний срок заключения сделки составляет от 10 до 20 дней, с момента публикации протокола. В предусмотренный период времени, поставщик вносит обеспечение исполнения условия договора. По закону, в качестве обеспечения исполнения контракта выступает банковская гарантия.

По закону, заказчик вправе увеличить ценовую политику контракта на любую сумму, но не превышающую 10% от первоначальной цены, если увеличивается количество товара. Порядок заключения контракта зависит от вида определения поставщика. Например, порядок заключения договора при проведении аукциона и при запросе котировок будут отличаться.

О admin

x

Check Also

ФЗ о профсоюзах в последней редакции

ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Работники являются самой незащищенной категорией граждан в трудовых отношениях. Для защиты своих прав и интересов они объединяются в профсоюзы. Закон дает ...

ФЗ о прокуратуре Российской Федерации: последняя редакция

ФЗ О Прокуратуре РФ с изменениями ФЗ-2202-1 регламентирует правила и принципы ведения дел в прокуратуре и органах государственной власти. Согласно ФЗ-2202-1 прокуратура контролирует соблюдение закона и меры, которые не позволяют ...

ФЗ о политических партиях

Закон о политических партиях Для современной государственно-правовой системы Российской Федерации характерна многопартийность. Учитывая этот факт, решение о принятии закона о политических партиях было также обусловлено и потребностью в более точном ...

ФЗ о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения

Закон о передаче церковного имущества Церковное имущество включает в себя совокупность движимых и недвижимых объектов, а так же денежных единиц, акций и других ценных бумаг, находящихся в распоряжении церкви. Положение ...

ФЗ о материальной ответственности военнослужащих

161 ФЗ о материальной ответственности военнослужащих Для регламентирования прав военных служащих Российской Федерации был принят закон о материальной ответственности. 12 июля 1999 года, Государственной Думой был принят Федеральный Закон О ...

ФЗ о личном подсобном хозяйстве

112 закон О личном подсобном хозяйстве Закон О личном подсобном хозяйстве был принят для урегулирования отношений, возникающих при ведении сельского подсобного хозяйства. Такой вид деятельности не считается предпринимательским и органы ...

ФЗ о лизинге

Закон о лизинге: действующая редакция Лизинг является процедурой покупки имущества в собственность и дальнейшей его сдачей в аренду на конкретный временной отрезок времени и за фиксированную плату. ФЗ-164 о лизинге ...

ФЗ о Крестьянском Фермерском Хозяйстве

Закон о Крестьянском Фермерском Хозяйстве Крестьянское хозяйство является синдикатом граждан, не всегда являющихся родственниками, но имеющих в распоряжении общее имущество. Посредством указанной собственности, группа людей осуществляет производство, перевозку, хранение и ...

ФЗ о континентальном шельфе

ФЗ-187 О континентальном шельфе Российской Федерации Статус континентального шельфа Российской Федерации регулируется Федеральным законом 187 ФЗ. Он предписывает суверенные права государства на данную территорию в соответствии с положениями Конституции, нормами ...

ФЗ о коммерческой тайне

Федеральный закон о коммерческой тайне Закон о коммерческой тайне был принят и разработан 29.07.2004 года. Он содержит понятие рыночной тайны, а также право на ее охрану, и предоставление сведений третьим ...

ФЗ о защите потерпевших и свидетелей

ФЗ о защите свидетелей Согласно официальной статистике, ежегодно, в качестве свидетелей и пострадавших, в Российской Федерации выступает более 10 миллионов человек. Их показания учитываются по ходу расследования преступлений разной степени ...

ФЗ о дактилоскопической регистрации

Закон о дактилоскопической регистрации Федеральный закон 128 о дактилоскопической регистрации предписывает основные принципы ее проведения. Законоположением определяются также виды государственной дактилоскопии. Основное назначение документа – регулирование требований к проведению соответствующей ...

ФЗ о государственной судебно экспертной деятельности в РФ

ФЗ О судебной экспертизе Проведение судебной экспертизы является неотъемлемой частью при расследовании тяжких преступлений и других правонарушений. ФЗ-73 об экспертизе был издан для регулирования процесса проверки, ее сроков и объективности. ...

ФЗ о гостиничных услугах

Закон о гостиницах Гостиничное дело представляет собой важное ответвление туристической отрасли. Ведь в гостиницу, где прекрасны и антураж, и обслуживание, хочется вернуться снова. Понравившиеся номера советуют друзьям и знакомым, таким ...

ФЗ о введении в действие земельного кодекса РФ

137 ФЗ О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации 137 ФЗ О введении в действие земельного кодекса РФ был создан в целях разграничения частной собственности и государственной. Права на ...

ФЗ о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации ФЗ-324 был принят для урегулирования всех отношений, возникающих в процессе предоставления безвозмездной помощи в сфере юрисдикции. Обращение за оказанием юрид поддержи является ...

ФЗ 400 — О страховых пенсиях

400 ФЗ О страховых пенсиях с комментариями Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и ...

ФЗ 311 о таможенном регулировании

ФЗ 311 О таможенном регулировании в Российской Федерации ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных ...

ФЗ 307 об аудиторской деятельности: последняя редакция

Закон Об аудиторской деятельности: описание, последние изменения Закон № 307 предусматривает права и обязанности аудитора и проверяемого им лица. Аудитор обязан составлять отчет о проверке на русском языке и проводить ...

ФЗ 283 о социальных гарантиях сотрудников ФСИН

ФЗ 283 о социальных гарантиях Закон о социальных гарантиях был принят для урегулирования отношений, возникающих в процессе выплаты сотрудникам государственных учреждений премий, пособий и компенсаций. В статьях ФЗ-283 регулируется порядок ...

ФЗ 262 об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ

ФЗ о доступе к информации о деятельности судов Информация о деятельности судов — сведения, подготовленные в пределах своих прав и обязанностей судами, Судебным Министерствами, службами Судебного Министерства, службами судейской комиссии. ...

ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон 244 об игорном бизнесе с изменениями В Российской Федерации игорный бизнес находится под строгим наблюдением государства. До 2009 года азартные игры были распространенным занятием на всей территории Федерации. Однако, ...

ФЗ 229 об исполнительном производстве с изменениями

Закон Об исполнительном производстве Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 ...

ФЗ 218 — О кредитных историях

ФЗ О кредитных историях Многие клиенты банковских организаций регулярно проверяют историю по займам. Каждая компания может запросить информацию в бюро кредитных историй для того, чтобы понять, как человек оплачивает задолженности ...

Рейтинг@Mail.ru