Законодатель основательно подходит к защите прав, которыми обладает каждый потребитель. Первая и главная возможность, это возврат денег в том случае, когда товар не подошел или имеет какие-то недостатки.
Также законодатель дает возможность провести ту же процедуру, но уже в суде, тем самым не просто возместить оплату, но и заставить магазин, который нарушает права лица, понести за это ответственность.
То есть, чтобы вернуть средства, уплаченные за товар, согласно закону, можно обратиться сначала в магазин, что будет вполне обосновано, а потом даже в суд. При этом такая процедура вызывает немало вопросов и порождает также много ошибок.
Алгоритм составления претензии, с помощью которой можно требовать возмещения денежных средств за сданный обратно товар
При этом срок на возврат дается в две недели, в дальнейшем возврат возможен только при наличии одного из условий:
- Товар имеет брак, который не позволяет использовать его по назначению;
- Товар несколько раз подвергался ремонту, но недостаток не устраняется.
Если есть хотя бы одно из данных оснований нужно направить продавцу претензию и потребовать возврат. Без данного действия впоследствии нельзя будет обратиться в суд.
Магазин обязан рассмотреть требования и дать какой-то ответ, причем в течение десяти дней. В случае отказа или если продавец проигнорировал претензию, можно направлять иск в суд.
О возврате денег за неоказанные услуги читайте тут.
При составлении претензии важно указывать сведения как о продавце, так и о покупателе, а также все обстоятельства по делу, требования, которые покупатель направляет магазину, а также отсылку к закону, которая и дает возможность подобным образом защищать свои права.
Также должно быть приложение, а именно дополнительные бумаги, выступающие доказательством причин возврата и совершения покупки. Завершаться претензия должна всегда датой и подписью, причем исключительно покупателя.
Порядок составления искового заявления в случае получения отказа от продавца по поводу удовлетворения претензии
Важно также помнить о доказательственной базе. В иске должны быть указаны все аспекты, а также отношения с продавцом, его ответы на претензию (возможно приложение переписок с продавцом или иных подобных документов).
Все прилагаемые документы должны отражаться в иске в специальном пункте прилагаемые документы. Также важно грамотно и точно обозначать требование, которое уже адресуется к суду. Оно может состоять не только в возврате средств за товар, но и штрафа в виде процента от суммы.

О санкциях в отношении продавца следует сказать отдельно. Возможно назначение штрафа за то, что продавец своевременно не исполнил требование потребителя и нарушил все сроки.
Такой штраф равен одному проценту от стоимости товара, причем эта цена может быть установлена на момент обращения в суд, даже если она за прошедшее время увеличилась.
Кроме того, есть возможность потребовать возмещение морального ущерба, но в этой ситуации важно доказать причины, по которым требуется конкретная сумма.
Как именно происходит процесс возврата всей суммы расходов, понесенных потребителем в связи с покупкой продукта
Нередко магазины отказываются удовлетворять требования покупателей. Объясняется это тем, что им невыгодно возвращать себе некачественный товар, при этом отдавая за него деньги.
Именно в случае таких отказов потребитель и должен обратиться в суд, однако, подобная мера крайняя, прежде чем переходить к ней, важно пройти предварительную процедуру.
Ее условно можно разделить на несколько последовательных этапов:
- Подготовка и сбор документов. Они нужны, чтобы подтвердить факт покупки. Это чеки, гарантийные талоны, а также показания свидетелей;
- Допускается фотосъемка. Когда брак очевидный, то его можно зафиксировать таким образом;
- Направление претензии в магазин. Документ составляется в соответствии с требованиями, согласно структуре и образцу, который может предложить сам магазин;
- В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований необходимо подать иск в суд;
- Когда решение вынесено, достаточно получить исполнительный лист и передать его приставам, для взыскания денег.
Этот механизм общий, он применим к любым ситуациям, которые связаны с возвратом средств за товар.