Главная 24 Семейное право 24 Характеристика семей, воспитывающих детей циольный доклад Защита прав детей Учебный сайт

Характеристика семей, воспитывающих детей циольный доклад Защита прав детей Учебный сайт

Характеристика семей, воспитывающих детей

По данным переписи населения 2009 года в Республике Беларусь насчитывалось более 2 млн. 691 тыс. семей, в которых проживало 8 млн. 138 тыс. человек, или 85,6% населения страны.

В городах и поселках городского типа проживало 2 млн. 14 тысяч семей, или 75% от их общего числа, в сельских населенных пунктах – 677 тыс. семей, или 25% семей.

Преобладающий тип семьи в Республике Беларусь – супружеская пара с детьми. На долю таких семей приходилось 38% от их общего числа.

Около 45% семей имели детей в возрасте до 18 лет. Трех и более детей в возрасте до 18 лет воспитывали 62,5 тыс. семей или немногим более 5% семей, имеющих детей.

Семей, состоящих из матерей с детьми в возрасте до 18 лет – около 158 тыс., отцов с детьми – более 12 тыс.

В 2010 году доля домашних хозяйств, имеющих среднедушевые располагаемые ресурсы ниже бюджета прожиточного минимума, т.е. малообеспеченных, составила 3,4% от общего числа домашних хозяйств республики, в том числе в городах и поселках городского типа – 2,7%, в сельских населенных пунктах – 5,4%.

Меры государственной поддержки семьи и детей

Приоритетными направлениями государственной поддержки семьи в Республике Беларусь являются: реализация государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей; обеспечение экономической самостоятельности и стабильного материального положения семей; создание работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; развитие инфраструктуры системы социального обслуживания семей; обеспечение материальной и социальной поддержки семей.

Семьи, воспитывающие детей, имеют право на следующие виды государственной помощи:

гарантированные денежные выплаты на детей в связи с их рождением и воспитанием (система государственных пособий семьям, воспитывающим детей);

обеспечение бесплатным питанием детей до двух лет жизни в малообеспеченных семьях в соответствии с возрастными физиологическими нормами;



оказание адресной социальной помощи в случае малообеспеченности либо иной трудной жизненной ситуации; трудовые, налоговые, жилищные, медицинские и другие льготы родителям и детям;

льготы в сфере пенсионного обеспечения;

социальное обслуживание семьи.

Система социальных пособий, гарантий и льгот семьям, воспитывающим детей, в Республики Беларусь является одной из самых эффективных среди стран СНГ. Нормативно-правовая база постоянно совершенствуется в целях усиления социальной защиты семей с детьми.

В соответствии с Законом Республики Беларусь О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей в республике назначаются следующие виды государственных пособий семьям, воспитывающим детей:

по беременности и родам;

в связи с рождением ребенка;

женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

на детей старше 3 лет;

по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

при санаторно-курортном лечении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.

Законодательством также предусмотрены надбавки к пособиям.

В 2010 году удельный вес государственных пособий составил 2,9 процентов всех денежных доходов в семьях с одним ребенком; 5,8 процентов в семьях с двумя детьми и 14,9 процентов в семьях, воспитывающих троих и более детей.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2009 г. № 985 О единовременной выплате семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости семьям при рождении двоих и более детей производится единовременная выплата на приобретение детских вещей первой необходимости на каждого из детей в размере двукратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Семьи, у которых среднедушевой доход в месяц (за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения) не превышает 100 % бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, а также семьи при рождении тройни и более детей без учета совокупного дохода имеют право на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предоставляется бесплатно услуга – дневной уход за детьми при рождении в семье тройни и более детей до достижения детьми трёхлетнего возраста. В 2010 году данная услуга оказана 230 детям.

Значительное внимание уделялось вопросам организации работы по обеспечению бесплатным питанием детей первых двух лет жизни. Удельный вес детей первых двух лет жизни, бесплатно обеспеченных продуктами питания, в общей численности детей этого возраста составил 16,9 %.

Определенные категории семей, воспитывающие детей в возрасте до двух лет, получают продукты питания бесплатно в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 271 О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 О государственной адресной социальной помощи семьям, чей среднедушевой доход по объективным причинам не превышает установленный критерий нуждаемости, предоставляется государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социального пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг. Также названным Указом предусмотрена выплата нового социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации, которое без учета уровня дохода семьи, предоставляется, в том числе, детям, не являющимся инвалидами, но нуждающимся в таких средствах.

По итогам 2010 года социальное пособие на оплату технических средств реабилитации назначено 2,8 тыс. детей, нуждающихся в средствах реабилитации.

В целях улучшения условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей матери (отцу), воспитывающей (воспитывающему) двоих детей в возрасте до 16 лет, предоставляется один свободный от работы день в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка; матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) троих и более детей в возрасте до 16 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), предоставляется один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка.

Также для матерей, работающих по контрактной форме, установлено, что с матерью, приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с ее согласия наниматель обязан продлить (заключить новый) контракт на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

Трудовым кодексом Республики Беларусь также предусмотрены нормы, направленные на предоставление возможности участия в воспитании детей отцу наравне с матерью. Отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет по желанию семьи вместо матери предоставляется отцу либо другому родственнику, осуществляющему уход за ребенком.

Таким образом, вопросы улучшения положения детей и семей, их надлежащей социальной защиты были и остаются приоритетными направлениями государственной социальной политики. Подтверждением этому является реализация таких социальных программ, как Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы, президентская программа Дети Беларуси на 2006-2010 годы, Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004-2010 годы, Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства на 2008-2010 годы. Успешное выполнение мероприятий указанных программ позволило обеспечить развитие ряда позитивных тенденций в течение демографических процессов, в жизнеобеспечении и улучшении положения детей в Республике Беларусь.

В Республике Беларусь развивается система охраны детства, обеспечивающая реализацию права ребенка на воспитание в семье, помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, защиту их прав и законных интересов. Только за 2008-2010 годы разработано более 25 нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов детей. Ежегодно формируется и издается Национальный доклад Положение детей в Республике Беларусь.

Осуществлены меры по обеспечению реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях (далее – Декрет). За время реализации Декрета 75 332 ребенка были признаны находящимися в социально опасном положении. С ними была организована межведомственная работа в рамках планов помощи каждому конкретному ребенку. Снято с учета в связи с улучшением ситуации в семье в 2008 году – 17 860 детей, в 2009 году – 16 613 (75%), за 2010 год – 14 571 ребенок.

Для осуществления контроля над социально неблагополучными семьями и оказания им систематической поддержки получила дальнейшее развитие такая форма социальной работы, как социальный патронат над семьей – форма попечения семьи государственными органами, иными организациями в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка и защите прав и законных интересов ребенка.

За 2010 год выявлено 23 802 ребенка, находящихся в социально опасном положении, из 13 930 семей.

В результате данной работы за 2010 год были сняты с учета в связи с нормализацией ситуации в семье – 14 571 ребенок (70%).

Государственные органы, осуществляющие защиту прав и законных интересов детей (органы опеки и попечительства; комиссии по делам несовершеннолетних, управления (комитеты) и отделы образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов; органы по труду, занятости и социальной защите; органы внутренних дел), обеспечивают выявление и реабилитацию детей, признанных нуждающимися в государственной защите, восстановление детско-родительских отношений.

В стране по состоянию на 01.01.2011 года функционирует 142 социально-педагогических учреждений (социально-педагогические центры и детские социальные приюты). За 2010 год прошло реабилитацию в детских социальных приютах 5 626 детей, из них 3 375 детей возвращены в семью. Всего социально-педагогическими учреждениями оказана помощь 73,5 тыс. детей, 80,5 тыс. родителей, 61,6 тыс. педагогов.

Органами прокуратуры Республики Беларусь в 2010 году проведено 392 проверки соблюдения законодательства о защите прав ребенка, по результатам которых внесено 295 представлений об устранении нарушений законодательства, вынесено 151 предписание, 132 протеста, привлечено к различным видам ответственности 414 лиц, возбуждено 49 уголовных дел; организована и проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, результаты которой рассмотрены на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. Кроме того, органами прокуратуры в 2010 году проведено 296 проверок исполнения законодательства о воспитании детей и защите их прав в неблагополучных семьях, по результатам которых внесено 209 представлений, вынесено 216 предписаний, принесено 35 протестов, официально предупреждено о недопустимости нарушений закона 1193 лица, к различным видам ответственности привлечено 480 должностных лиц.

В соответствии со ст. 11 Закона О правах ребенка каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Каждый ребенок имеет право на защиту от любых видов эксплуатации и насилия.

Ребенок имеет право обращаться с заявлениями в Национальную комиссию по правам ребенка, в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, в суд с заявлением о защите своих прав и законных интересов, осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей. Дети могут обратиться в Национальную комиссию по правам ребенка. В областных центрах Беларуси работают уполномоченные Национальной комиссии по правам ребенка. Кроме того, в регионах Беларуси действуют общественные приемные Национальной комиссии по правам ребенка, где члены комиссии периодически проводят выездные приемы детей, их законных представителей, иных граждан по вопросам реализации прав детей, их защиты и поддержки.

В рамках деятельности местных органов власти разработаны и реализуются комплексно-целевые программы Права ребенка, Подросток и закон, Я – гражданин и др.

21–22 мая 2010 года в г.Минске состоялся Национальный детский форум Дети Беларуси: инициатива, творчество, поиск, посвященный Международному дню защиты детей.

Службы социально-психолого-педагогического обслуживания семьи и детей

В Республике Беларусь совершенствуется система работы социально-педагогических и психологических служб учреждений образования, социально-педагогических учреждений. Указанная система работы направлена на реализацию государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, в том числе, выявление и учет данной категории, защиту прав и законных интересов детей.

Важное место в деятельности социально-педагогических и психологических служб учреждений образования занимает психолого-педагогическая и социальная поддержка учащихся, реализация тренинговых программ, консультация, психодиагностика и психокоррекция, консультирование родителей.

В целях укрепления института семьи, ее социальной защиты и поддержки, в Республике Беларусь функционируют 156 территориальных центров социального обслуживания населения (далее – Центры), охватывающие все административные районы республики, в том числе 2 общегородских – в г.

Минске и г. Гомеле. Для оказания социальных услуг женщинам с детьми, попавшим в экстремальную ситуацию, в территориальных центрах социального обслуживания населения функционирует 30 кризисных комнат. Численность семей, состоящих на учете в территориальных центрах социального обслуживания, составляет более 332 тысяч, из них многодетных свыше 57 тысяч.

По итогам 2010 года на учете в центрах состояло около 1,7 млн. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая многодетные семьи (58,0 тыс. семей), неполные семьи (131,9 тыс. семей), семьи, воспитывающие детей-инвалидов (21,7 тыс. семей), 9618 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – бывших воспитанников интернатных учреждений, опекунских и приемных семей.

В целях предоставления социального обслуживания и социальных услуг нуждающимся категориям граждан и семей в них открываются специализированные отделения, в том числе отделения социальной адаптации и реабилитации (далее – ОСАиР). ОСАиР функционировали в 145 центрах, в том числе по областям.

В ОСАиР гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается возможная социальная помощь, в том числе социально-психологическая и юридическая.

В 2010 году в ряде учреждений социального обслуживания населения проводилась работа по реализации мероприятий, направленных на укрепление статуса отца в воспитании детей. В Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей. Начиная с 2006 года, в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 18 и рядом других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы выявления детей и семей, нуждающихся в государственной помощи и защите, в отделениях социальной адаптации и реабилитации центров социального обслуживания населения предусмотрено создание кризисных комнат для оказания помощи гражданам, находящимся в состоянии, угрожающем их жизни и здоровью (жертвы психофизического насилия, торговли людьми, пострадавшие от стихийных бедствий, террористических актов и некоторые другие).

По итогам 2010 года такие комнаты были открыты в 31 центре социального обслуживания населения, в которые за прошедший год обратилось 103 человека.

В Минской области действуют 23 социально-педагогических учреждения. В 2010 году реабилитацию в приютах прошло 876 детей, из них возвращены в родные семьи – 494 детей (56,4%), устроено на воспитание в замещающие семьи – 307 (35,0%), определено в интернатные учреждения — 45 ребенка (5,1%). Наблюдается динамика увеличения устройства детей в замещающие семьи (на 6,7% в сравнении с 2009 г.).

В 2010 году получила дальнейшее развитие система оказываемых услуг семьям и детям. В рамках выполнения государственного социального стандарта в области социального обслуживания в 23 административно-территориальных единицах области созданы и функционируют 28 территориальных центров социального обслуживания населения (далее – Центры).

Во всех центрах области работают телефоны доверия, за 2010 год дано 5100 консультаций. На телефоны горячей линии поступило 5862 звонка.

Специалистами 17 центров совместно со специалистами ЗАГСов организована работа 19 школ позитивного материнства (охвачено 1247 чел.). На базе 16 центров в настоящее время действует 19 клубов молодой семьи (охвачено 715 семей/1335 человек).

Отлажен механизм конструктивного взаимодействия центров с органами внутренних дел, отделами образования и здравоохранения. Ведется совместная работа по раннему выявлению неблагополучия в семье.

В 2010 году проведено 1094 различных культурно-массовых мероприятий, в которых приняло участие более 1400 подростков из неблагополучных семей.

Для оказания помощи детям и детям жертв домашнего насилия работают 3 кризисные комнаты. На 01.01.2011г. на учете в центрах социального обслуживания населения состоит 2070 человек из бывших воспитанников интернатных учреждений. Специалистами центров проводится обследование материально-бытового положения, анализируется их материальное обеспечение, наличие жилой площади, рабочих мест и др.

Выпускникам интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центрами оказываются различные виды помощи. В центрах разработана и действует специальная программа Постинтернатная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особое внимание уделяется оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Для детей-инвалидов традиционно в канун Нового года проводятся благотворительные акции, такие как Не гаснет свеча милосердия, От всей души, Постучись в мою дверь, Дед Мороз.

Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, организована работа клубов: Неслучайных встреч (Миорский район), Мы вместе (Октябрьский район г.Витебска), группы взаимопомощи (Толочинский район).

В целях поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проведено ряд благотворительных акций: Открой свое сердце, Собери портфель к школе и др.

Дети нуждающиеся в особой поддержке государства:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Беларусь на воспитании в семьях граждан находится 25 052 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 81 ребенка больше, чем в 2009 году. Из них: 10 174 чел. находятся на воспитании в опекунских семьях, 6 861 чел. – в приемных семьях, 1 020 чел. – в детских домах семейного, 484 чел. – в детских деревнях, 6 513 чел. – в семьях усыновителей.

Кроме того, 3 377 детей и достигших совершеннолетия усыновленных граждан Республики Беларусь находятся в семьях зарубежных усыновителей (на 1 января 2010 таких детей и лиц было 3 268 чел.).

Всего в республике 18 597 семей, в которых воспитываются дети сиротской категории,из них 8 389 – опекунские семьи, 4 392 – приёмные, 157 – детские дома семейного типа, 79 семей – в детских деревнях и 5 580 семей воспитывают усыновленных детей.

По состоянию на 5 сентября 2010 года (начало 2010/2011 учебного года) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом лиц старше 18 лет), которые находятся на государственной опеке, составляла 16 082 человека.

Соответственно по учреждениям численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распределялась следующим образом:

в детских домах – 2 071 (–196);

в школах-интернатах системы Минобразования – 3 152 (–678);

в учреждениях профессионально-технического образования (ПТУЗ) – 4 877 (+255);

в учреждениях среднего специального образования (ССУЗ) – 2 564 (+346);

в учреждениях высшего образования (ВУЗ) – 1 874 (+75);

в социальных приютах – 263 (–191);

в домах ребенка системы Министерства здравоохранения – 698 (–53);

в домах-интернатах системы Министерства труда и социальной защиты – 583 (–14) детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей

Общая численность детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, и лиц из числа детей сиротской категории, обучающихся на дневной форме обучения в ПТУЗ, ССУЗ и ВУЗ (как государственной, так и частной форм собственности), составила, соответственно, 5 699, 2 978 и 2 113 человек.

За 2010 год органами опеки выявлено 4 043 детей, которые осиротели или по разным причинам. Из числа выявленных детей в 2010 году 494 ребёнка (12,22%) являются биологическими сиротами, 305 (7,54%) – дети, лишившиеся попечения родителей в связи с тем, что последний родитель (оба родителя) болен, признан недееспособным, ограниченно дееспособным, 730 (18,06%) – дети в возрасте от 0 до 3-х лет, 1 924 (47,59%) – девочки (девушки).

В 2010 году органы охраны детства устроили на воспитание 4 043 ребёнка, которые остались без попечения родителей. На начало 2011 года 188 детей остались неустроенными.

Основной причиной возврата детей родителям в течение года является освобождение родителя из ЛТП или из-под стражи (взятого в ЛТП или под стражу и освобожденного в течение отчётного года).

В детские интернатные учреждения на полное государственное обеспечение устроены 771 выявленный ребёнок-сирота (19,07



По разным причинам (осуждены, умерли, трудоустроены, вступили в брак, достигли совершеннолетия, признаны эмансипированными, определены воспитанниками воинских частей) снято с учёта 15 детей (0,37%) из общего количества выявленных за 2010 год. Из числа 188 человек, оставшихся неустроенными на 1 января 2011 года, 129 человек (68,62%) находятся в учреждениях временного содержания (детские социальные приюты, больницы, родильные дома).

Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2010 год усыновлено 672 ребёнка, из них 110 (16,37%) – в семьи зарубежных граждан.

Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития

В декабре 2010 года на учете в органах по труду, занятости и социальной защите как получатели пенсий состояли 25,5 тыс. детей-инвалидов, из них – 24,4 тыс. являются получателями социальных пенсий.

Проведена актуализация республиканского банка данных о детях с ОПФР, нуждающихся в специальном образовании и получении коррекционно-педагогической помощи. По состоянию на 15 сентября 2010 года в нем состоит 126 785 детей.

В 2010/2011 учебном году по данным управлений образования облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома учащиеся с ОПФР на уровне общего среднего образования получают специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь в 16 специальных общеобразовательных и вспомогательных школах; 47 специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах; 143 центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР); 209 специальных и 5 679 интегрированных классах; 1 416 пунктах коррекционно-педагогической помощи.

Продолжалась системная работа по развитию и совершенствованию интегрированного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями. Целенаправленная работа по повышению качества как специального, так и общего среднего образования, оптимизация сети специальных и интегрированных классов позволила в текущем учебном году увеличить количество специальных классов на 30 единиц, количество интегрированных классов полной наполняемости, где введена ставка учителя-дефектолога, на 175 единиц.

Совершенствуются организационно-содержательные аспекты работы с детьми раннего возраста. Для оказания своевременной и качественной ранней комплексной помощи на базе 110 ЦКРОиР оборудованы отдельные кабинеты, в которых создана развивающая среда, условия для игры и предметно-практической деятельности, а также максимально возможный комфорт и безопасность. В 2010/2011 учебном году в ЦКРОиР раннюю комплексную помощь, в том числе и консультативную, получают 1140 детей с нарушениями развития в возрасте до 3-х лет. Проблема создания и оснащения кабинетов ранней комплексной помощи в ЦКРОиР полностью решена в Брестской, Гомельской областях и городе Минске.

Продолжалась работа по учебно-методическому обеспечению специального образования. В 2010 году изданы 44 учебных пособия для специальных общеобразовательных и вспомогательных школ, 12 учебно-методических пособий, 8 программ для специальных учреждений образования. Повышению качества учебных пособий для специальных учреждений образования способствовало проведение в 2010 году мониторинга качества учебных пособий.

Для обеспечения системной поддержки специалистов и пользователей информационными коммуникационными технологиями (далее – ИКТ), повышения доступности образования для лиц с ОПФР в республике создана специализированная библиотека информационных ресурсов, адаптированных к использованию лицами с ОПФР (более 40 дидактических, диагностических и обслуживающих программ).

В 2010 году осуществлялась научно-исследовательская деятельность в области специального образования. Впервые в Республике Беларусь начата разработка программ оказания коррекционной помощи детям раннего и дошкольного возраста после операции кохлеарной имплантации, что позволит обеспечить более успешное овладение ими словесной речью, подготовить их к обучению в общеобразовательной школе, по обеспечению образовательного процесса для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитывающихся и обучающихся в ЦКРОиР, по программно-методическому обеспечению уроков физической культуры и здоровья, адаптивной физической культуры в специальных общеобразовательных, вспомогательных школах и ЦКРОиР.

Результатом выполненного исследования станет достижение максимально возможного развития (функционального, двигательного, умственного и др.), улучшение качества жизни каждого обучающегося для предельно возможной самореализации.

В летний период 2010 года было оздоровлено 7,4 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них 4,1 тыс. детей-инвалидов. Количество детей с ОПФР, прошедших оздоровление в летний период 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, увеличилось на 0,3%. В лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием, открытых на базе учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования, было оздоровлено 18 205 детей с ОПФР. В оздоровительных лагерях, открытых на базе центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, отдохнули 872 ребенка-инвалида.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2004 г. № 98 Об организации оздоровления детей за рубежом, осуществляемого на основе иностранной безвозмездной помощи в 2010 году домами-интернатами для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития на оздоровление за рубеж направлены 55 воспитанников, в том числе в Италию – 40, Великобританию – 1, Ирландию – 14 детей.

В рамках международного сотрудничества в 2010 году в сфере специального образования реализовывался ряд проектов.

Детям, не признанным инвалидами, но нуждающимся в средствах реабилитации, и инвалидам III группы предоставлено право на получение социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации, которое предоставляется в размере стоимости конкретного средства реабилитации без учета уровня доходов семьи. В денежной наличной форме оно назначается для самостоятельного приобретения жизненно важных средств реабилитации (слуховых аппаратов, глазных протезов, шприцев инсулиновых одноразового пользования или игл одноразовых для шприц-ручек, тест-полосок для определения сахара в крови).

Детские, молодежные организации, объединения и клубы РБ:



По состоянию на 1 июля 2010 года Министерством юстиции Республики Беларусь в стране зарегистрировано 166 молодежных и детских общественных объединений.

Детское движение целенаправленно развивается в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь О правах ребёнка, Законом Республики Беларусь Об общественных объединениях, Законом Республики Беларусь О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Республике Беларусь, иными актами действующего законодательства и рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.

Деятельность молодёжных и детских общественных объединений оценивается как разнонаправленная и объединяет представителей разных социальных групп молодежи. Особую роль общественные объединения уделяют развитию патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи. Реализуются программы по развитию детского и молодежного творчества, спорта и туризма, летнему отдыху и оздоровлению, организации занятости молодежи в свободное от учебы время и трудоустройства молодежи, содействуют предупреждению противоправного поведения и профилактике вредных привычек молодежи.

Самыми многочисленными молодежными и детскими общественными объединениями являются общественное объединение Белорусская республиканская пионерская организация — 564 924 человека (далее – ОО БРПО), общественное объединение Белорусский республиканский союз молодежи- 472 301 человек (далее – ОО БРСМ) и Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных — 576 944 человека (далее – БМООСП).

Наряду с общественными объединениями Белорусская республиканская пионерская организация и Белорусский республиканский союз молодежи, крупнейшим в Беларуси общественным объединением, действующим во всех регионах республики, является Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных, которая создана по инициативе членов клубов и дружин юных спасателей-пожарных в 2001 году.

Деятельность организация охватывает более 576 000 учащихся и направлена на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, обучение подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности, популяризации профессии спасателя-пожарного, благотворительной деятельности. Министерством по чрезвычайным ситуациям поддерживается пропагандистская деятельность клубов юных спасателей-пожарных, Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. По состоянию на 01.01.2011 в республике зарегистрировано 5183 клубов юных спасателей-пожарных, в которых состоят 498 900 человек.

В 2010 году одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения являлось формирование у обучающихся чувства гражданственности, патриотизма, способности к сотрудничеству. Средством реализации этой задачи явилось развитие общественных инициатив молодежи, форм их участия в обсуждении и принятии решений на различных уровнях, развитие системы ученического самоуправления.

Общественные организации учреждений высшего образования (общественное объединение Белорусский республиканский союз молодежи, первичная профсоюзная организация, старостат, актив учебных групп) принимали активное участие в реализации молодежных программ: республиканской спортивно-молодежной акции Беларусь – спортивная страна, республиканской акции Мы за мощную процветающую Беларусь (конкурс на лучшее исполнение белорусской народной песни Матчын дар, фестиваль ансамблевой музыки Гучаць цымбалы, конкурс компьютерных презентаций Моя группа, конкурс фотогазет Дом, в котором я учусь, акции Забота).

В 2010 году в составе 1 886 волонтерских отрядов осуществляли деятельность 60 203 человек (2009 г. – 2 144 отряда общей численностью 47 516 чел.).

Несовершеннолетние активно вовлекаются в работу клубных формирований, кружков, коллективов на бесплатной основе. На сегодняшний день в клубных учреждениях области работает 3060 клубных формирований для детей, в которых занято 34829 детей и подростков.

О admin

x

Check Also

Юридическая помощь при разводе и разделе имущества

Юридическая помощь при разводе и разделе имущества Когда семейный корабль в шторм разбивается о рифы непонимания и скандалов, мы оказываемся, словно на необитаемом острове. Лишившись привычного уклада жизни и прежнего ...

Юридическая помощь при разводах

При расторжении брака разрывается правовая связь между двумя людьми. Если раньше у супругов было общее имущество, общие дети, общие права и обязанности, то после развода все перечисленное приходится делить между ...

Юридическая помощь женщинам при разводе

Развод ; одна из самых сильных травмирующих ситуаций, которую, к сожалению, переживает, практически, каждая вторая семья. Стресс, испытываемый при разводе, уверяет психологи, по силе приближается к стрессу в состоянии горя ...

Юридическая помощь бесплатная при разводе

Обычно при разделе совместно нажитого имущества, в том числе и недвижимости, суд руководствуется принципом деления на равные доли. Но из этого правила могут делаться исключения (в зависимости от того, с ...

Юридическая помлщь при разводе г краснодара

Бесплатная юридическая консультация по семейному праву Бесплатная юридическая консультация по семейному праву У Вас вопрос по семейному праву? Вы не знаете как лишить отцовства, получить опеку, составить брачный договор или ...

Юридическая ответственность несовершеннолетних

города Щигры Курской области Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей). ...

Юридическая консультация: Раздел имущества (долгов) после развода

Юридическая консультация: Раздел имущества (долгов) после развода. Говоря о разделе имущества после развода, большинство людей имеют в виду те вещи и недвижимость, которые были куплены супругами в период брака. Однако ...

Юридическая консультация, Раздел долгов при разводе

Раздел долгов при разводе происходит так же часто как и раздел нажитого в браке имущества. По законам РФ, долги, нажитые в браке являются совместными, то есть должниками являются оба супруга. ...

Юридическая консультация при разводе в краснодаре

Бесплатная юридическая консультация, какая от нее польза? Клиенту достаточно воспользоваться телефоном, чтобы выбрать дату и время посещения опытного адвоката в Краснодаре для получения дельных советов и исчерпывающей юридической консультации, время ...

Юридическая консультация при разводе

Главная Консультация юриста Бесплатная юридическая консультация при разводе Бракоразводный процесс представляет собой аннулирование брака, которое проводится в соответствии с действующими законодательными нормами. Зачастую люди страдают от эмоциональных и душевных встрясок. ...

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СЕМЕЙНЫМ ВОПРОСАМ

► Лишение родительских прав родителей (одного из родителей) является такой мерой ответственности, которая применяется к родителям за совершение ими виновного правонарушения в отношении своих детей. В соответствии со ст. 69 ...

Юридическая консультация по разводу, консультация юриста онлайн

Бракоразводный процесс является публично оформленным аннулированием брака, который зачастую сопровождается душевными встрясками. В тех ситуациях, когда судебные тяжбы затрагивают права детского воспитания и раздела имущественного добра, многие просто не выдерживают ...

Юридическая консультация по разводу и разделу имущества бесплатно

В редких случаях развод бывает ожидаемым событием. Супруги находятся в тяжёлом эмоциональном состоянии. Своевременная консультация юриста по семейным спорам, в частности разводам, может выполнять не только роль юридической помощи, но ...

Юридическая консультация онлайн круглосуточно, помощь юриста по телефону

Воспользуйтесь бесплатной консультацией без предоплаты и очередей. Введите вопрос в форме и получите незамедлительную помощь! Работаем без выходных 24/7 Наши филиалы расположены во всех регионах России Оплата услуг производится только ...

Юлия Кузьмина запросила в органах опеки список документов для восстановления ее в родительских правах в отношении младшего сына — Новости

Юлия Кузьмина запросила в органах опеки список документов для восстановления ее в родительских правах в отношении младшего сына Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий. Войти через соцсети: Если нет ...

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ

Непременным участником судебного процесса по восстановлению родительских прав являются органы опеки и попечительства, которые могут выполнять одновременно две роли: ответчика и государственного органа, дающего заключение по делу (ст. 78 СК). ...

Этапы развития семейного права России — Университет управления ТИСБИ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОГО ПРАВА РОССИИ Я.Ф. Фархтдинов, доцент, кандидат юридических наук Р.Р. Камалдинов, аспирант Семейное право России как самостоятельная отрасль в системе отечественного права является сравнительно молодым, причем оно больше ...

Эссе права и обязанности супругов

1 СООТНОШЕНИЕ ЛИЧНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 2 ЛИЧНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ 3 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ 3.1 Общая характеристика имущественных отношений 3.2 Законный режим имущества супругов 3.3 Договорный ...

Эмансипация несовершеннолетних граждан по законодательству РФ

Желание написать данную статью у меня возникло в связи с рассмотрением вопроса регистрации ИП несовершеннолетним. Как оказалось, эмансипация вовсе не простой способ приобретения дееспособности. Есть множество нюансов и расхождений в ...

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине Семейное право ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Содержание электронной лекции: 1. Понятие брака и условия его заключения Брак – это добровольный равноправный союз мужчины ...

Электронная библиотека >> Практикум по дисциплине Гражданское право

1. С какого возраста дети могут совершать мелкие бытовые сделки? 2. Какой орган может ограничить человека в дееспособности? б) орган опеки и попечительства; в) органы внутренних дел; г) Комиссия по ...

Экспертиза о лишении родительских прав

Старый Оскол 551133002 Белгород 558919684 Губкин 595888847 Алексеевка 558281105 Какие должны быть причины, чтобы папашку лишить родительских прав? Весомые! а вообще это должно быть прописано в законе я думаю В ...

Экспертиза детско-родительских отношений

Экспертиза детско-родительских отношений довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями. Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, ...

Кто может быть усыновителем? Какие документы надо собрать?

Шаг 1. Кто может быть усыновителем? Какие документы надо собрать? Усыновить ребенка может семейная пара, а также ; мужчина или женщина, не состоящие в зарегистрированном браке. Какие существуют ограничения для ...

Рейтинг@Mail.ru