Главная 24 Налоги и взносы 24 Управление затратами, Современный предприниматель

Управление затратами, Современный предприниматель

Управление затратами на предприятии

Существует два основных пути улучшения финансового результата предприятия – рост доходов и снижение затрат. И если на первый показатель часто влияют факторы, не зависящие от предприятия, то оптимизация затрат гораздо в большей степени находится во власти управленцев. Рассмотрим, каким образом следует организовать управление затратами для улучшения финансовых показателей компании.

Управление затратами на предприятии осуществляется так же, как и управление любым другим объектом. Т.е. система управления затратами включает в себя процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений, а также последующий контроль за их исполнением.

Система управления затратами на предприятии базируется на следующих принципах:

  1. Единый методологический подход к затратам на всех уровнях.
  2. Снижение затрат не должно быть самоцелью, его необходимо сочетать с обеспечением высокого качества производимой продукции (предоставляемых услуг).
  3. Недопущение излишних затрат (с учетом предыдущего пункта).
  4. Управление затратами следует производить на всех стадиях жизненного цикла продукции (услуги).
  5. Внедрение прогрессивных методов управления затратами. Одним из важнейших направлений является совершенствование информационного обеспечения.
  6. Повышение мотивации подразделений и отдельных сотрудников к снижению затрат.

Для управления затратами используется несколько методов. Они отличаются, главным образом, подходом к распределению затрат. Рассмотрим основные из них.

  1. Директ-костинг. В данном случае постоянные затраты не распределяются по видам продукции, а относятся на расходы отчетного периода в целом.
  2. Абзорпшен-костинг. При использовании этого метода все затраты, включая накладные, распределяются по видам продукции.
  3. Стандарт-костинг. В этом случае для каждого вида затрат определяются нормативы на единицу продукции. Отклонения от нормативов учитываются отдельно.
  4. Метод АВС. Он предусматривает рассмотрение деятельности предприятия в виде совокупности процессов. Стоимость вида продукции определяется, как сумма затрат на процессы, относящиеся к нему.



Наиболее точно распределить затраты по видам продукции (услуг) и рассчитать цены позволяет метод АВС. Но он же является и наиболее трудоемким.

Директ-костинг наименее сложен с точки зрения сбора и обработки информации. Однако при его использовании себестоимость отдельного вида продукции определяется со значительной долей условности.

Оптимальным с точки зрения соотношения трудоемкости и эффективности является сочетание директ-костинга и стандарт-костинга.

Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции реализуется через выполнение следующих функций:

  1. Организация системы управления.
  2. Планирование.
  3. Учет фактических показателей.
  4. Анализ отклонений.
  5. Корректирующие действия по результатам анализа.

Рассмотрим управление затратами на примерах.

Управление затратами на персонал предусматривает разделение данных расходов на прямые и косвенные.

К прямым относится собственно заработная плата, а к косвенным – все остальные расходы, связанные с содержанием персонала:

  • оплата больничных, отпускных;
  • социальное страхование;
  • предоставление жилья (в случае необходимости)
  • улучшение условий труда;
  • различные компенсации, пособия и т.п.

Работа с затратами в данном случае состоит из двух составных частей — управление численностью персонала и управление затратами, приходящимися на отдельного работника.

Управление затратами на качество также предусматривает их деление на две основные группы – управленческие (менеджмент качества) и производственные.

Первая группа затрат связана с организацией процесса производства таким образом, чтобы минимизировать вероятность снижения качества продукции. Здесь речь идет об организационном и финансовом обеспечении, создании логистических цепочек, текущем внешнем контроле качества на всех этапах создания продукта.

Вторая группа – это затраты на обеспечение качества в процессе производства, включая сюда и конструкторские работы. Понятно, что производственные затраты в значительной степени зависят от общей организации процессов на предприятии. Поэтому можно сказать, что грамотное управление затратами на менеджмент качества позволяет существенно оптимизировать не только их самих, но и производственные издержки.



Система управления затратами на предприятии позволяет улучшить результаты деятельности вне зависимости от внешних факторов. Выбор конкретного метода управления зависит от специфики предприятия (например, номенклатуры продукции, организации учета) и выбранных владельцами бизнеса приоритетов.

Бухгалтерский учет | 13:57 23 сентября 2008

Бухгалтерский учет | 13:17 18 января 2017

Бухгалтерский учет | 14:43 20 февраля 2017

Бухгалтерский учет | 12:01 28 июля 2017

О admin

x

Check Also

Что такое УИП в платежке, Современный предприниматель

Уникальный идентификатор платежа Платежное поручение заполняется при строгом соблюдении установленной формы. Все правила заполнения платежки прописаны в положении №383-П от 19.06.2012 г., утв. Банком России. Если часть полей бланка останется ...

Что такое ОПС, обязательное пенсионное страхование, договор ОПС, Современный предприниматель

Что такое ОПС Аббревиатура ОПС расшифровывается, как обязательное пенсионное страхование и относится к системе пенсионного обеспечения. Обязательное пенсионное страхование является государственной пенсионной программой, которая начала функционировать на территории РФ с ...

Что такое ДМС для сотрудников, Современный предприниматель

Добровольное медицинское страхование сотрудников Термин добровольное медицинское страхование вызывает множество вопросов, поскольку на законодательном уровне этот вопрос освещен очень кратко. Что значит ДМС для сотрудников организации? Каким образом регулируется этот ...

Что такое валовая прибыль простыми словами, Современный предприниматель

Что такое валовая прибыль Валовая выручка и прибыль используются при разработке сметы доходов и расходов предприятия на предстоящий финансовый год. Эти показатели отражают траты, связанные с производственным циклом. Валовая прибыль ...

Что спасет локомотив российской экономики, Современный предприниматель

Что спасет локомотив российской экономики Антон Барский, корреспондент журнала Опубликовано в журнале Современный предприниматель № 4 (апрель 2008 года) 27 марта в Тобольске прошло заседание президиума Государственного совета под председательством ...

Что покупать — доллары или евро, Современный предприниматель

Что покупать — доллары или евро? Ввиду быстрого обесценения национальной валюты вопрос о рублевых сбережениях не стоит. Доллар или евро? — Вот в чем вопрос! 1. Купили и забыли Сейчас ...

Что относится к внеоборотным активам, Современный предприниматель

Состав внеоборотных активов Понятие внеоборотные активы (ВОА) подразумевает такое имущество компании, которое многократно участвует в хозяйственной деятельности и используется более 12 мес. Как подобные ресурсы отражаются в бухучете и отчетности? ...

Что необходимо для поставок свинины, предназначенной для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей, из Литвы в Россию, Современный предприниматель

Что необходимо для поставок свинины, предназначенной для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей, из Литвы в Россию Поставки из Литвы в Россию готовой продукции из свинины или содержащей ...

Что называется перемещением, Современный предприниматель

Перемещение работника Организация представляет собой систему, в которой постоянно происходит движение. Люди устраиваются на работу, увольняются, также их переводят или перемещают внутри предприятия. На первый взгляд последние два движения – ...

Что может измениться в НДФЛ, Современный предприниматель

Что может измениться в НДФЛ? Внесенный в Госдуму законопроект о повышении ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах, о котором мы писали ранее, затрагивает еще ряд ...

Что изменится в году в сфере социального обеспечения, Современный предприниматель

Что изменится в 2018 году в сфере социального обеспечения Минтруд на своем официальном сайте рассказал, что изменится в сфере социального обеспечения с 2018 года. Так, с 1 января будущего года ...

Что должно быть в чеке онлайн-кассы, Современный предприниматель

Образец чека онлайн-кассы С приходом июля в 2017 году на предприятиях начинают выдавать кассовый чек онлайн-кассы. Чек может составляться в двух вариантах: в электронном формате; путем распечатки на кассовой ленте ...

Что делать, если продавец не доставил товар, купленный в интернет-магазине, Современный предприниматель

Что делать, если продавец не доставил товар, купленный в интернет-магазине На официальном сайте Роспотребнадзора даны рекомендации о том, какие меры необходимо предпринять, если товар, приобретенный в интернет-магазине, не был доставлен ...

Что делать, если нет сведений об ИНН физлица, Современный предприниматель

Что делать, если нет сведений об ИНН физлица Если у плательщика отсутствуют сведения об ИНН физического лица, то при заполнении расчета по страховым взносам во всех знакоместах соответствующего поля проставляется ...

Что делать, если вы ошиблись при перечислении налога, Современный предприниматель

Что делать, если вы ошиблись при перечислении налога Если налогоплательщик обнаружил ошибку в платежном поручении на уплату налога, и если эта ошибка не стала причиной неперечисления налога в бюджет, у ...

Что грозит при сдаче декларации по НДС на бумаге, Современный предприниматель

Что грозит при сдаче декларации по НДС на бумаге? Представление декларации на бумажном носителе вместо электронного повлечет за собой штраф всего в 200 руб. Такое разъяснение дала ФНС России в ...

Что грозит за невыдачу 2-НДФЛ, Современный предприниматель

Что грозит за невыдачу 2-НДФЛ? Налоговым кодексом не установлена ответственность работодателя (налогового агента) за невыдачу справки 2-НДФЛ, сообщил Минфин России в письме от 21 июня 2016 г. №03-04-05/36096. Однако необходимо ...

Что включают в себя коммерческие расходы, Современный предприниматель

Что относится к коммерческим расходам Коммерческие расходы должны отражаться в учетных данных отдельно от других типов издержек. Они являются внепроизводственными и связаны с процессом реализации готовой продукции. Их можно включать ...

Чистый оборотный капитал: формула по балансу, Современный предприниматель

Чистый оборотный капитал: формула Чистый оборотный капитал – показатель, демонстрирующий наличие у компании ликвидных активов и применяющийся для анализа финансовой состоятельности компании. С точки зрения экономиста чистый оборотный капитал и ...

Число предпринимателей продолжает сокращаться, Современный предприниматель

Число предпринимателей продолжает сокращаться Количество индивидуальных предпринимателей у нас, к сожалению, сокращается, тенденция пока не переломлена, — сообщил Владимир Путин на вчерашнем совещании с членами правительства, сообщаетпресс-служба ]]gt; Кремля ]]gt; ...

Чернобыльский отпуск, Современный предприниматель

Дополнительный отпуск чернобыльцам Оплачиваемый чернобыльский отпуск полагается гражданам, подвергшимся радиационному облучению вследствие катастрофы на АЭС. Кому предоставляется и как оформляется эта государственная компенсация? Рассмотрим основные нормативные аспекты. Оформление дополнительного отпуска ...

Чем подтвердить ущерб от пожара для учета его в расходах при налогообложении прибыли, Современный предприниматель

Чем подтвердить ущерб от пожара для учета его в расходах при налогообложении прибыли Минфин России в письме от 17.10.2017 № 03-07-11/67464 рассмотрел вопрос об учете в составе расходов для целей ...

Чем подтвердить право на освобождение от НДС при реализации медизделий, Современный предприниматель

Чем подтвердить право на освобождение от НДС при реализации медизделий С 1 января по 30 июня 2017 года при реализации на территории РФ медицинский изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения, ...

Чем отличаются оборотные активы от внеоборотных, Современный предприниматель

Отличие оборотных активов от внеоборотных Активы – это ресурсы, которые организация использует для своей деятельности. Они весьма разнообразны и могут быть разделены на группы по многим признакам. Одним из основных ...

Рейтинг@Mail.ru