Главная 24 Гарантии 24 Претензия образец услуги

Претензия образец услуги

Претензия образец услуги

Каждый потребитель нашей страны регулярно пользуется большим количеством услуг. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с оказанием некачественных услуг и просто с хамским отношением исполнителей.

Потребитель уплачивает денежные средства, поэтому взамен желает получить качественную услугу. Однако, нередко приходится сталкиваться с нарушением прав потребителей со стороны организации, предоставляющей услуги. В случае возникновении такой ситуации необходимо составить специальный документ, который называется претензией.

Как составить претензионное письмо по полученным услугам?

Общего образца для составления претензии по услугам не существует. Содержание этого документа зависит от того, какая именно услуга была оказана, и от сути конкретной жалобы.

Однако при заполнении претензии следует руководствоваться следующими правилами:

  • Укажите наименование документа (претензия). Кроме этого, укажите номер договора об оказании услуг, который был заключен с организацией-нарушителем;
  • Укажите информацию об организации, нарушившей права потребителей (название организации, адрес);
  • Укажите свои персональные данные (Ф.И.О, адрес и контактные данные);
  • Опишите суть претензии: какие именно права был нарушены, при каких обстоятельствах и когда. Перечислите все предлагающиеся к документу материалы, которые могут подтвердить факт нарушения прав потребителей. Таковыми материалами могут быть видеозаписи, фотографии, результаты экспертной проверки;
  • Перечислите требования к исполнителю услуги. К организации можно выдвинуть любые требования, описанные в ст. 25 закона О защите прав потребителей;
  • В конце документа перечислите последствия невыполнения требований потребителя. Организации может грозить штраф, передача дела в суд, а в особо серьезных случаях и уголовное преследование.



Какие требования можно предъявить в претензии на качество оказанных услуг?

В документе потребитель должен четко перечислить требования, предъявляемые организации. В зависимости от типа предоставленной услуги и характера нарушения со стороны исполнителя эти требования могут быть разными. Однако, суть всех возможных требований сводится к тому, чтобы заставить нарушителя исполнить свои обязательства перед потребителем.

  • Обязать организацию устранить все дефекты и недостатки услуги;
  • Потребовать компенсации денежных средств, потраченных потребителем на устранение выявленных неполадок;
  • Обязать возвратить сумму, уплаченную за услугу с последующим расторжением договора между потребителем и исполнителем;
  • Обязать предоставить услугу повторно, но на безвозмездных условиях;
  • Потребовать осуществления перерасчета стоимости услуги в связи с ее низким качеством;
  • Потребовать выплаты денежных средств, если такое условие прописано в договоре об оказании услуг. Нередко в документах присутствуют пункты о выплате штрафных санкций или неустоек за плохое качество услуги.

Даже если условие о выплате неустойки не прописано в договоре, исполнитель имеет право требовать исполнения этого пункта. Организация может удовлетворить эти требования полностью или частично.

Это право потребителя закреплено в ст. 332 Гражданского Кодекса РФ. Однако, законодательство защищает не только права потребителей, но и организаций, которые предоставляют услуги.

Поэтому исполнители также могут требовать от потребителя выплаты неустойки. Такая ситуация может возникнуть если потребитель отказывается оплачивать услугу или нарушает сроки выплаты.

Образец претензии на услуги связи.

О том, продлевается ли срок гарантии на время ремонта, читайте тут.

Документ, составленный потребителем, обязательно должен содержать конкретные требования. Чаще всего потерпевшая сторона желает вернуть денежные средства или получить компенсацию.



Какие документы нужно приложить к подобной претензии?

Для подтверждения факта оказания некачественной услуги к претензии стоит приложить дополнительные документы.

  • Результаты экспертной проверки;
  • Фото и видео материалы;
  • Иные документы, в которых зафиксирован факт оплаты и предоставления услуги, а также бумаги, свидетельствующие о низком качестве услуги.

Подтвердить факт оплаты можно при помощи:

  • Договора по оказанию услуги, о которой идет речь в претензии;
  • Договор сдачи-приемки услуги;
  • Чеки, квитанции, накладные и другие документы, подтверждающие оплату;
  • Гарантийный талон.

К претензии стоит прилагать только копии вышеперечисленных документов, а оригиналы оставлять у себя.

Услуги могут оказывать самые разные организации: и коммерческие, и государственные, и муниципальные. Кроме этого, потребители нередко пользуются услугами, которые предлагают Индивидуальные предприниматели.

Претензию можно предъявить абсолютно любой организации, которая предлагает следующие услуги:

  • Лечебные, стоматологические, профилактические услуги, которые предлагают частные и государственные медицинские учреждения;
  • Услуги в сфере финансов;
  • Обслуживание и ремонт автомобилей;

К этому перечню можно отнести и другие виды услуг, за которые потребитель уплачивает денежные средства. При этом исполнитель предоставляет заказчику нечто нематериальное, то есть в процессе оказания услуги не создается объект продажи.

Иногда возникают сложности с доказательством плохого качества услуги. Ведь обнаружить дефекты просто только в материальном объекте.

Подавать претензию может только физическое лицо. Нарушения прав коммерческих предприятий рассматриваются другим законодательством.

О admin

x

Check Also

Условия ремонта в сервисном центре по законодательству РФ

Приобретая тот или иной товар, и используя его в последствие, потребитель имеет ряд законных прав, которые твердо зафиксированы в Законе РФ от 1992 года О защите прав потребителей. Давайте ознакомимся ...

Условия гарантийного ремонта по закону Российской Федерации

На первый взгляд, передача на ремонт оказавшейся неисправной бытовой техники или иного товара в период действия гарантии не должна вызывать никаких сложностей. Вроде бы достаточно сдать подлежащий ремонту товар в ...

Условия гарантийного ремонта по законодательству РФ

Совершая покупки в магазинах, следует грамотно подходить к вопросу, связанному с гарантийным ремонтом, что даст возможность избежать сложностей в том случае, если обнаружатся недостатки и потребуется обмен или возврат товара. ...

Товароведческая экспертиза товара ненадлежащего качества

Клиент или продавец имеет право провести процедуру оспаривания установленной на товар цены. И для достижения заветной цели проводится экспертиза качества товара с выявлением дефектов. Перечень предметов для экспертизы начинается бытовой ...

Судебная практика по обмену товара ненадлежащего качества

Судебная практика по обмену некачественного товара В современном мире, который построен на товарно-денежных отношениях, вопросы купли-продажи товаров стоят на первом месте. Очень часто можно натолкнуться при покупке на некачественную продукцию, ...

Сроки ремонта техники по закону Российской Федерации

В период гарантии изделие подлежит бесплатному ремонту. За несоблюдение терминов обслуживания виновная сторона несет материальную ответственность. Если купленный прибор находится на гарантии, то вы, как потребитель, можете рассчитывать на то, ...

Сроки ремонта для юридических лиц по законодательству РФ

Положения закона РФ О защите прав потребителей применяются только в отношении покупателей, являющихся физическими лицами. Но ведь товары приобретаются и юридическими лицами. Как следует поступать им, если купленные ими товары ...

Сроки ремонта бытовой техники по законодательству РФ

Большинство покупателей прекрасно знают, что на приобретаемый ними товар устанавливается гарантия. То есть, в определенный период эксплуатации товара он подлежит бесплатному ремонту, если такая необходимость возникнет. Как происходит процедура передачи ...

Сроки обмена бракованного товара по законодательству

В соответствии с законодательством России потребителю предоставляется право на возврат товара обратно в магазин в случае обнаружения дефектов, в появлении которых вины покупателя нет. Большинство граждан понимают, что у них ...

Сроки замены бракованного товара по законодательству

Каждый покупатель должен четко знать права, которыми его наделило государство, для защиты от недобросовестных производителей и продавцов. Зачастую последние, отказываясь принимать обратно некачественное изделие, умышленно тянуть время, руководствуясь неправомерными отговорками. ...

Сроки годности творога и творожных изделий по закону

Творог, как и другие кисломолочные продукты, относится к числу продовольственных товаров. На продовольственные товары действуют более строгие правила и регламенты, прописанные в законодательстве, так как это влияет здоровье человека, ведь ...

Сроки гарантийного ремонта по закону в Российской Федерации

От неприятности в виде неисправности товара никто не застрахован. Если она обнаружилась в период действия гарантии, то потребитель может воспользоваться своим правом на получение гарантийного ремонта (ГР). Это объясняется тем, ...

Сроки гарантийного ремонта по законодательству РФ

Продукция, которую мы приобретем в магазинах, имеет свой срок гарантийного ремонта. Устанавливая гарантийный срок, продавец или производитель берет на себя ответственность за качество переданного покупателю товара. Когда покупатель обнаруживает, что ...

Срок исковой давности по наследственным делам в РФ

К сожалению, с потерей близкого человека может столкнуть рано или поздно каждый человек. Это не только печальное событие, но и большие хлопоты. Ведь после похорон начинается другой, не менее важный ...

Срок исковой давности по имущественным спорам

Исковая давность – термин, употребляемый в области судебной практики, обозначающий определенный временной промежуток, устанавливаемый в соответствии с законами РФ в зависимости от конкретной ситуации истца и характера искового заявления, в ...

Срок годности продуктов питания по законодательству РФ

Покупатель, приобретая продукты питания, без сомнений, надеется на хорошее качество пищи и, как минимум, на то, что она не принесет ему вреда. Важна, однако, не только безопасность пищи, но и ...

Срок годности вареной колбасы по законодательству РФ

Приобретение колбасы, как и любого другого продукта питания, лежит в сфере взаимоотношений продавца и потребителя (покупателя) и регламентируется положениями закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса России. Сам факт ...

Срок гарантийного ремонта по закону Российской Федерации

Многие товары имеют свой гарантийный срок. Из этого следует следующее: если покупка оказалась с недостатками и скрытыми дефектами, есть возможность потребовать проведения ее бесплатного ремонта. Для большинства товаров установлены сроки ...

Срок гарантийного ремонта по законодательству России

Закон РФ О защите прав потребителей с 1992 года регулирует все вопросы, возникающие между продавцом и покупателем касательно предмета совершенной между ними сделки. Он в достаточной мере защищает права и ...

Сколько техника может находиться в ремонте по закону?

Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте? Вновь приобретенная техника, как известно, имеет гарантийный срок. Если в течение установленного срока действия гарантийных обязательств обнаружится неисправность, то гражданин вправе потребовать от ...

Сколько дней дается на обмен товара по закону?

Законодательством Российской федерации закреплено право потребителей на возврат и обмен качественного и некачественного товара, а также правовые взаимоотношения между покупателем и продавцом. Регулируется данный тип отношений федеральным законом О защите ...

Сколько длится экспертиза товара в Российской Федерации?

В законе О защите прав потребителей устанавливается право на возврат клиентом обратно продавцу некачественного товара. Вы можете предъявить одно из нескольких требований (на свой выбор), в число которых входит возврат ...

Рекламация поставщику о некачественном товаре образец

Образец рекламации поставщику о некачественном товаре С развитием интернет-торговли все больше покупателей вынуждены обращаться к поставщику товара с претензиями по поводу качества товара, его комплектности и соответствия фактически предоставленного продукта ...

Прямой обмен товаров одних на другие по закону

При покупке товара может возникнуть ситуация, что он не устроил покупателя по определенным параметрам: цвету, размерам, габаритам, форме, фасону, стилю, функционалу или по иным характеристикам. В этом случае, на помощь ...

Рейтинг@Mail.ru