Главная 24 Авто 24 Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс
GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс

GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс

В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.

Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.

Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.

Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы



1. Блок REM — задний электронный модуль

2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника

3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы

4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.

5. Предохранители системы

Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.

Как определить, какой датчик вышел из строя?

Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.



Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

поднять коврик закрывающий аккумулятор

И нам открываются внутренности) А именно

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.

Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.



Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

Замеряем на нем питание, и видим

Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.

Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.

Вечер добрый, извиняюсь тема была давненько, а проблема с парктрониками запарила_), и не пойму в чем дело, может что посоветуете?, такая фигня приговорили мне 2-ой датчик!, купил, поменял и снова тишина думаю что за на… ), начал рыскать сначала сам, снял бампер усилитель под которыми провода (коса) говорили со временем провода рассыпаются, перетираются в таком духе) прозвонил каждый провод все норм! ед. были небольшие окислы на одной фишке!, потом решил сами датчики померить сопротивл. тут немного не понял что за фигня у первого и последнего датчика на одном 1-ом вроде контакте нет его) Хотя до этого ВИДА показала только 2-ой датчик под замену!спрашивается, почему вида не показала что с этими тоже какая-то фигня! ладно думаю куплю еще пару поменяю ! тут и наткнулся на ваш пост проверки) решил выйти и посмотреть ! делал по пунктам, как у вас! на зеленом проводе показал 11 , может что ни правильно померил как то! подскажите куда копать?! просто деньги на ветер не охота кидать! или все же может проблема в датчиках которые я промерял?! буду признателен за ответ! и еще после простоя когда ключ в положение 3 то кнопка парка как-то на долю секунды загорается и тухнет!



Если на зеленом 11 В, то с большей степенью вероятности где-то присутствует КЗ. Кнопка тухнет потому что система не работает. Это нормальное состояние ненормально работающей системы) Вы должны менять датчики на исправные и смотреть — ушла проблема или нет. Или перекинуть датчики местами. Это даст четкую локализацию. И еще — прозвонка провода еще не говорит о его исправности. Это самая распространенная ошибка электрика.

спасибо буду смотреть), Если КЗ значит с большой вероятностью в косе возможно дело? просто на датчики больше грешу тк, когда бампер снял решил все их и проверить заодно, и на двух не оказалось сопротивления не прям чтоб совсем, а из трех контактов один молчал!

Что присылают сами датчики на блок PAM? По какому алгоритму/языку/шине они общаются?

Задача моя — сделать так, чтобы PAM не видел отсутствия датчика при первоначальном опросе исправности и не выдавал ошибку системы.

Общение идет по шине LIN. Это односторонняя связь, по напряжению. Где 13 вольт это наличие сигнала, а 1 вольт его отсутствие. Тишина на линии это 2/3 от наличия сигнала. Детализацию послания надо смотреть в инструкции в Виде, в практике надо подключить осцилл и проверять схематику фрейма побитово

Репост! Полезная статья.

респектуха за такие посты!

Есть идея вообще создать группу, по типу "Старая школа". Где по Вольво выкладывать темы по диагностике узлов без сканера. А то сейчас большинство тупо читает ошибки, а толковой диагностики нет. А ее и не может быть, если нет понимания азов, работы агрегатов и узлов, параметров систем.



Идея конечно отличная. Только где бы столько материала набрать?

Если есть идея и желание, то воплощение будет. Материал сразу конечно не соберем. Но вода камень точит. Я со своей стороны стараюсь всячески эти исследования осуществлять. Я уверен, что имея тестер и осциллограф, а так же набор знаний узлов и правильный значений тех или иных систем можно отловить очень многое на машине. По мере возможности буду осуществлять данные работы. Я работаю с Вольво, поэтому могу выкладывать данные по этой марке. На старой работе были огромные наработки с осциллографом Пустоловского и практические данные по применению его скриптов, а так же Шульгина. К сожалению, ныне для меня такой осцилл не по карману, а все наработки недоступны. Сейчас пришел видеоэндоскоп, буду по возможности прикладывать фото и видео работ, связанных с ЦПГ. На сегодня задача — раскоксовка и ее наглядные результаты

Тебе тоже бабла

мега зачет тебе, все боятся схем EWDа там все четко и по делу

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Шумоизоляция передних подкрылок

Lada Granta Персей › Logbook › шумоизоляция передних подкрылок Всем доброго времени суток! Зашумил передние подкрылки, как и на пошлой гранте, но с небольшим отличаем.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию. Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная.

Штраф за шторки на окна авто в 2017 году: можно ли вешать на боковые стекла?

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла? После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Что лучше, сетка или шторки на окна автомобиля вместо тонировки

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки Дата публикации: 25 сентября 2016 . Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней.

Преимущества шторки для автомобиля вместо тонировки

Шторки вместо тонировки — стоит ли? Предназначение любого вида тонирования, в том числе и каркасной тонировки, и тонировочной сетки, сводится к одному – защите внутреннего пространства автомобиля.

Штраф за перевозку детей без кресла — с 2017 года, сумма

Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Штраф за детей без кресла

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2017 года

Штраф за отсутствие автокресла для детей Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Шпаклевка для пластика авто

Шпаклевка для пластика авто Статьи о ремонте Также применяется специальные шпатлевки. Их отличие от обычных полиэфирных шпатлевок в том, что они более эластичны и могут немного изгибаться, в то время как обычные просто напросто лопнуть.

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине.

Рейтинг@Mail.ru