Главная 24 Авто 24 Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Покраска крыла автомобиля относится к довольно частой процедуре, поскольку именно эта деталь больше всего страдает от неудачной парковки, камней, веток кустов и деревьев. В результате могут возникать царапины, сколы краски, а также вмятины. При определенной теоретической и практической подготовке устранить повреждения на поверхности крыла можно самостоятельно.

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Подготовка крыла перед покраской

Объем работ зависит от степени повреждения поверхности крыла. Если в результате царапины или скола задеты только верхние слои лака или краски, то данное место достаточно просто тщательно заполировать. Если же повреждения достигли слоя грунтовки или металла, то без покраски не обойтись.

Львиную долю работ при покраске крыла автомобиля занимают подготовительные работы, от качества проведения которых сильно зависит конечный результат. Все работы рекомендуется проводит в чистом гараже или покрасочной камере. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен, а поврежденный участок крыла обезжирен. Затем этот участок обклеивают со всех сторон малярным скотчем, пленкой или бумагой, чтобы исключить попадание грунтовки и краски на другие части автомобиля.

1. Шлифовка поврежденной поверхности

В случае наличия царапин или сколов, данный участок слегка зашлифовывается для образования матовой поверхности. Если повреждение дошло до металла, то в данном месте скорее всего образовалась ржавчина. Ржавчину необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой с размером P120-Р180 или использовать преобразователь ржавчины, который восстанавливает окись железа до более стабильных его соединений.



2. Обезжиривание поверхности

Подготовленную металлическую поверхность нужно тщательно очистить от пыли, обезжирить уайт-спиритом или ацетоном. Сразу же после высыхания, поверхность грунтуется. Все процедуры необходимо производить максимально быстро, так как зачищенная поверхность металла довольно быстро вновь подвергается коррозии. Покрытый грунтом металл хорошо защищен от образования ржавчины.

При температуре 20 ºС грунт высыхает примерно за 20-30 минут. После этого поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой, обдувается от пыли и обезжиривается. Для частичной покраски автомобиля его поверхность должна быть идеально гладкой. Поэтому все глубокие царапины и сколы, которые могут быть видны под краской и не устраняются простой шлифовкой, должны быть зашпатлеваны.

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Шпаклевание и зачистка крыла автомобиля

Шпатлевка наносится при помощи шпателя. Время ее высыхания приблизительно равно времени высыхания грунта. После этого зашпатлеванная поверхность тщательно шлифуется для устранения бугров, образованных избытком шпатлевки и получения максимально ровной плоскости. Для этих целей используется наждачная бумага Р320-Р400 для сухой обработки.

Для удобства шлифовки, наждачку можно оборачивать вокруг плоского деревянного бруска. При необходимости шлифования большой поверхности, удобно использовать шлифовальную машинку. Поверхность шлифуется на сухую, поскольку вода достаточно легко проникает через шпатлевку и может в дальнейшем вызывать коррозию. Края шпатлевки дополнительно обрабатываются наждачной бумагой Р500 для максимально плавного перехода рабочей зоны в старую краску.



Следующей стадией подготовки к покраске деталей авто является матирование небольшой области старой краски или лака, которая находится вокруг восстанавливаемого участка. Данная процедура осуществляется с помощью матирующей пасты, а в случае ее отсутствия наждачной бумагой Р 1000-1200. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, при покраске захватить небольшой участок родной краски и сделать переход более незаметным.

3. Зачистка и шлифовка поверхности

Далее зачищенная поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После высыхания поверхности можно приступать к шпатлеванию. Данная процедура аналогична шпатлевке царапин и сколов.

Больше внимания следует уделить шлифовке зашпатлеванной области. Шлифовка осуществляется в несколько стадий с уменьшением размера зерна шлифовальной бумаги с Р180 до Р240. При каждом последующем этапе шлифовки обрабатываемая область немного увеличивается. Этим достигается максимально равномерный и незаметный переход между зашпатлеванным участком и остальной частью крыла.

Дальнейшие процедуры подготовки к покраске крыла автомобиля аналогичны вышеописанным. Они включают грунтовку зашпаклеванной и обезжиренной области, шлифовку загрунтованной поверхности бумагой Р400, а также дальнейшее удаление пыли с крыла и конечное обезжиривание всей окрашиваемой области.

Далее следует очень тщательно удалить пыль с обработанной и прилегающей областей. Поверхность обезжиривается и покрывается слоем грунта. Грунт наносится ровными параллельными линиями с частичным перекрытием предыдущей и слегка выходит за пределы зашпатлеванной области. Необходимо полностью соблюдать технологию, указанную на баллончике для избегания образования потеков.



После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После этого прикасаться к кузову руками запрещается. Затем по обезжиренной поверхности проходят специальной липкой салфеткой для удаления возможных остатков пыли. Все стадии подготовки и покраски деталей авто достаточно подробно разобраны в видеоролике.

На этом подготовительные процедуры по устранению царапин и сколов краски закончены. Следующей стадией является непосредственно покраска крыла автомобиля. Однако в случае наличия на крыле вмятин, подготовка к покраске будет немного отличаться.

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Удаление вмятин при покраски крыла автомобиля

Если образовавшаяся вмятина имеет небольшие размеры и неглубокая, то ее достаточно зашпатлевать, как и в случае с царапинами. Однако при больших размерах приходится накладывать много слоев шпатлевки, в результате чего образуется толстый слой. Это крайне нежелательно, так как чем толще слой шпатлевки, тем она хуже держится. Максимальная толщина шпатлевки зависит от степени ее усадки после нанесения, что в свою очередь определяется видом шпатлевки:

  • Нитроцеллюлозные, алкидно-стирольные и алкидные шпатлевки дают довольно сильную усадку. Поэтому их наносить нужно несколькими предельно тонкими слоями, просушивая каждый. Общая допустимая толщина не должна превышать 0,3мм.
  • Эпоксидная шпатлевка обладает меньшей усадкой и поэтому может наноситься с толщиной до 2 мм.



Перед нанесением шпатлевки саму вмятину а также небольшую область вокруг вмятины необходимо тщательно зашпаклевать. Некоторые специалисты советуют при этом полностью избавляться от старой краски и грунтовки в области вмятины. Однако если при ударе поверхность металла не была оголена, то нет необходимости полностью счищать все слои краски и подлежащей грунтовки, поскольку при этом увеличивается вероятность возникновения ржавчины впоследствии.

Частичная покраска автомобиля требует тщательного подбора цвета краски. Данную процедуру необходимо осуществлять в автомастерской, обладающей необходимым оборудованием и персоналом, обученным для колеровки краски. В таких мастерских имеется большое количество различных образцов, смешивание которых в определенной пропорции позволит получить необходимый цвет и оттенок.

При этом не достаточно просто предоставить код заводской краски. Как правило, в автомастерской просят показать какую-нибудь небольшую окрашенную деталь автомобиля, чтобы учесть при колеровке выцветание краски.

Покраска крыла автомобиля не представляет собой каких либо больших сложностей. Если поврежденный участок был достаточно мал и область ремонтных работ не превышает половины размера крыла, то окрашивать можно не всю деталь, а только непосредственно данный участок. Покраску можно осуществлять как с помощью краскопульта, так и простого баллончика. Современная краска в баллончиках достаточно хорошо наносится, поэтому ее можно использовать даже для достаточно крупных элементов кузова.



Покраска крыла автомобиля самостоятельно

Как наносить краску на крыло автомобиля?

Первый свой краски наносится тонким слоем и называется проявочным. Такое название дано из-за того, что после его нанесения проявляются все огрехи подготовительных работ. Их в дальнейшем легко устранить с помощью все той же шпатлевки и шлифовки.

Нанесение первого слоя краски не требует от себя высокого качества и допускает наличие небольших не прокрашенных участков, которые закрываются дальнейшими слоями. Главным условием является недопущение появления потеков, которые устранить значительно сложнее.

Первый слой краски при покраске деталей авто всегда наносится параллельными горизонтальными линиями сверху вниз. Следующий за ним слой наносится перпендикулярно ему. Это позволяет лучше скрыть недостатки предыдущего.

Краска наносится на расстоянии 30 см от поверхности. Если располагать баллончик слишком далеко, то большая часть краски будет попросту распыляться в воздухе, не достигая поверхности. При слишком близком нанесении трудно будет избежать потеков. Краска должна наноситься строго перпендикулярно поверхности крыла, иначе может получиться неоднородная по цвету поверхность.

Количество слоев краски определяется качеством нанесения краски, а также ее типом. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему в течение около 20 минут. Данное время варьирует в зависимости от окружающей температуры, однако следует учитывать , что оптимальной температурой для покраски является 20-25ºС.



Соблюдение рекомендаций при покраске крыла автомобиля позволяет получить хорошие результаты даже при самостоятельно выполнении всех работ.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Шумоизоляция передних подкрылок

Lada Granta Персей › Logbook › шумоизоляция передних подкрылок Всем доброго времени суток! Зашумил передние подкрылки, как и на пошлой гранте, но с небольшим отличаем.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию. Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная.

Штраф за шторки на окна авто в 2017 году: можно ли вешать на боковые стекла?

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла? После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Что лучше, сетка или шторки на окна автомобиля вместо тонировки

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки Дата публикации: 25 сентября 2016 . Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней.

Преимущества шторки для автомобиля вместо тонировки

Шторки вместо тонировки — стоит ли? Предназначение любого вида тонирования, в том числе и каркасной тонировки, и тонировочной сетки, сводится к одному – защите внутреннего пространства автомобиля.

Штраф за перевозку детей без кресла — с 2017 года, сумма

Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Штраф за детей без кресла

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2017 года

Штраф за отсутствие автокресла для детей Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Шпаклевка для пластика авто

Шпаклевка для пластика авто Статьи о ремонте Также применяется специальные шпатлевки. Их отличие от обычных полиэфирных шпатлевок в том, что они более эластичны и могут немного изгибаться, в то время как обычные просто напросто лопнуть.

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине.

Рейтинг@Mail.ru