Главная 24 Авто 24 Подключение электрики фаркопа
Nissan X-Trail Японский разведчик › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд: Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.

Подключение электрики фаркопа

Nissan X-Trail Японский разведчик › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа

Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд:

Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.

Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить».

Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.

Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.).



Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.

Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.



Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.

Как это реализовано?

Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.

Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.

Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля.



Итак мои вопросы)))

1. Может я слишком мудрю и данные выше слишком не критичны.

2. Кто нибудь заморачивался подобным или просто подключали проводку без оной приблуды.

3. Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?

4. Буду очень рад вашим советам, полезным ссылкам, фото и практическим советам.

5. Были ли у кого траблы описанные выше после подключения и во время пользования?

Заранее всем спасибо!

Nissan X-Trail 2009, 141 л. с. — электрика и электроника

Вот этот пост что нужен мне! Спасибо за инфу установил фаркоп еду с пртцепом плавятся предохранители из за большой нагрузки, долго думал годал, что что- то должно быть такое, и вот нашел спасибо ! Сколько стоит этот смарт коннект?

Подключать можно без блока согласования. В задней левой обшивки багажника есть разъем под розетку фаркопа. Он примотан изолентой к проводке. Либо врезаться в провода разъема, либо докупить оригинальную косу.

Если не хотите, блок не ставьте никто… Выход из строя мозгов по вашей вине будет! Я с сервиса по установке форкопов на все возможные авто(даже с правым рулём).

светодиодные фонари проще

Ничего простого, в данный момент столкнулся, по одному проводку идёт габариты 4.5V и по нему же тормоз 12V! Выход нашли, взяли с двери багажника габариты с освещения номерного знака и стоп сигнал там по 12V выход…

Блок согласования? Нет, не слышал. Все отлично работает и так. Читай тут www.drive2.ru/cars/nissan…drey-ost/journal/1764107/



без смарт-коннекта подключал, все работает.

2 : 1 в пользу простого подключения!

Во первых дешевле, во вторых доп.колодка для подключения уже есть, да и зачем усложнять

Продаваны в основном не врут)))), звонил знакомому электрику, тот говорит то же, хз, буду думать.

Я у себя подключал просто к жгуту проводов идущих к левой задней фаре, два года уже езжу полёт нормальный. Когда покупал фаркоп мне продавцы сказали, что смарт коннект не нужен для моей машины. Как то так))

Вот мой пример установки фаркопа

К сожалению, там нет описания подключения розетки. Всё делалось по инструкции (в комплекте) путем параллельного соединения с задними фонарями. Без Смарт-коннекта. Каким точно образом — не скажу, потому как не разбираюсь в этом. Делал электрик, который с виду шаристый, но впоследствии оказалось, что криворучка.

Оказалось, что на прицепе правильно горят только габариты.

При включении поворотников, началась светомузыка, в т.ч. и на автомобиле. Далее прокатились. Машина повела себя неадекватно, чувствовался большой затуп варика, не разгонялась больше 70 км/ч. (Причем это всего лишь порожний прицеп с массой не более 150 кг). Таких затупов небыло даже при буксировке авто с массой более тонны.

Отсюда вывод. Без подключенной розетки всё работает в штатном режиме, с подключенной — глюк. Чем вызван: неправильным подключением или отсутствием Смарта — вопрос?! Пока без ответа. Поскольку собственного прицепа пока нет — не парюсь, но в случае появления оного — естественно буду переделывать.



Вам же могу посоветовать одно — не жалейте денег, сделайте по уму! Надеюсь помог чем либо.

Может дело в подключении, ИМХО, кстати распиновка розеток для разных прицепов бывает не одинаковой, может поэтому ничего и не работает, мастер делал распиновку для одного прицепа, а вы цепляете с другой, но к вашему совету прислушаюсь.

Тоже не исключаю такой вариант…

Может дело в подключении, ИМХО, кстати распиновка розеток для разных прицепов бывает не одинаковой, может поэтому ничего и не работает, мастер делал распиновку для одного прицепа, а вы цепляете с другой, но к вашему совету прислушаюсь.

Если прицеп заводской и 7-ми контактный, распиновка единая. 13-контактные европейские разными бывают. Американские 7-ми контактные тоже отличаются от наших, но не только распиновкой, а ещё и папка/мамка другие.

Если прицеп самодельный, то может кто-то его и делал "как себе удобнее" скоммутировав под себя и розетку и вилку. Но если он такой прицеп кому-то даёт попользоваться на другой машине, то он неправ 🙂

Вот мой пример установки фаркопа

К сожалению, там нет описания подключения розетки. Всё делалось по инструкции (в комплекте) путем параллельного соединения с задними фонарями. Без Смарт-коннекта. Каким точно образом — не скажу, потому как не разбираюсь в этом. Делал электрик, который с виду шаристый, но впоследствии оказалось, что криворучка.

Оказалось, что на прицепе правильно горят только габариты.

При включении поворотников, началась светомузыка, в т.ч. и на автомобиле. Далее прокатились. Машина повела себя неадекватно, чувствовался большой затуп варика, не разгонялась больше 70 км/ч. (Причем это всего лишь порожний прицеп с массой не более 150 кг). Таких затупов небыло даже при буксировке авто с массой более тонны.



Отсюда вывод. Без подключенной розетки всё работает в штатном режиме, с подключенной — глюк. Чем вызван: неправильным подключением или отсутствием Смарта — вопрос?! Пока без ответа. Поскольку собственного прицепа пока нет — не парюсь, но в случае появления оного — естественно буду переделывать.

Вам же могу посоветовать одно — не жалейте денег, сделайте по уму! Надеюсь помог чем либо.

Только с одной телегой пробовали? Или с несколькими так?

Проверьте с помощью другого квалифицированного электрика правильность подключения со стороны эл.жгутов автомобиля и правильность разводки в розетке. И лучше под нагрузкой, а не светодиодным тестером.

Выявятся неисправности, возвращайтесь к тому, кто Вам подключал.

Если проблемы не устранятся, то рекомендую в Вашем случае не ставить блок согласования, т.к. уже подключена обычная электрика (чтобы не было двойной работы). Оптимально сейчас будет задействовать реле. Но только силами толкового электрика, а то сейчас фаркопы ставят все, кому не лень и многие считают, что главное его поставить, а подключить и дурак может.

Еще немного почитал и вроде пришел к следующим выводам:

1. Дорого-купить смарт комплект;

2. Дешевый-забить и сделать простое подключение;

3. Простое подключение, но поменять лампочки на светодиодные на машине и прицепе.

4. Простое подключение, но все (поворотники, габариты и т.п.) через реле, а питание с АКБ;

как вы считаете, как поступить?

Это с моего сайта Вы разместили ссылку 🙂



Если коротко, то в Вашем случае нет смысла брать универсальную электрику со смарт-коннектом для гарантировано безотказной работы электрики по одной простой причине — штатная электрика фаркопа стоит не так дорого, как на многие другие марки/модели, т.е. сопоставима с универсальным комплектом электрики с блоком согласования.

Артикулы для поиска следующие: BOSAL 035-578, THULE 732601.

1-го сейчас нет в наличии (он самый недорогой), 2-й могу выслать, если что (подробности, если нужны, через личные сообщения или через e-mail — на сайте есть).

Но… По сути для X-Trail штатные комплекты электрики не взаимодействуют ни с одним из источников проблем, вызывающих необходимость использования блока согласования (Check Control и Can Bus), хотя сама по себе электрика непростая.

1. Использование универсальной электрики при квалифицированном её подключении возможно (если не светодиодные лампы с задних фонарях стоят).

2. Разводку через реле при универсальной электрики сделать не помешает. Это будет дешевле, чем использование штатной электрики, но столь же эффективно.

3. Всегда рекомендую своим клиентам (правда очень далеко не все прислушиваются, да и я не сильно на этом настаиваю, кроме случаев, когда по-другому никак) не экономить на мелочах и использовать оригинальную (т.е. штатную) электрику.

Отвечаю на Ваш вопрос: "Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?"

Есть. Не нашел инструкцию по 7-контактной электрики, но могу дать ссылку на инструкцию по 13-контактной (этот разъём и в той и в другой используется): www.thuletowbars.com/uplo…als/wiringkits/732604.pdf



Если что пишите, спрашивайте.

С уважением, Андрей

Извиняюсь что использовал ваш сайт, но ссылку на него я вроде указал в своем отзыве, очень подробно все описали, большое спасибо, лампы у меня обычные, напишите пожайлуста сколько будет стоит каждый оригинальный набор подключения.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Шумоизоляция передних подкрылок

Lada Granta Персей › Logbook › шумоизоляция передних подкрылок Всем доброго времени суток! Зашумил передние подкрылки, как и на пошлой гранте, но с небольшим отличаем.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию. Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная.

Штраф за шторки на окна авто в 2017 году: можно ли вешать на боковые стекла?

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла? После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Что лучше, сетка или шторки на окна автомобиля вместо тонировки

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки Дата публикации: 25 сентября 2016 . Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней.

Преимущества шторки для автомобиля вместо тонировки

Шторки вместо тонировки — стоит ли? Предназначение любого вида тонирования, в том числе и каркасной тонировки, и тонировочной сетки, сводится к одному – защите внутреннего пространства автомобиля.

Штраф за перевозку детей без кресла — с 2017 года, сумма

Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Штраф за детей без кресла

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2017 года

Штраф за отсутствие автокресла для детей Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Шпаклевка для пластика авто

Шпаклевка для пластика авто Статьи о ремонте Также применяется специальные шпатлевки. Их отличие от обычных полиэфирных шпатлевок в том, что они более эластичны и могут немного изгибаться, в то время как обычные просто напросто лопнуть.

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине.

Рейтинг@Mail.ru