Главная 24 Авто 24 Цены на импортные иномарки — что будет после снижения пошлин
Что будет с ценами на иномарки после снижения пошлин В рамках своих обязательств перед Всемирной торговой организацией Россия с сентября в очередной раз снизила пошлины на новые иномарки.

Цены на импортные иномарки — что будет после снижения пошлин

Что будет с ценами на иномарки после снижения пошлин

В рамках своих обязательств перед Всемирной торговой организацией Россия с сентября в очередной раз снизила пошлины на новые иномарки. Напомним, на момент присоединения нашей страны к ВТО в 2012 году они составляли 30% и с тех пор постепенно снижались. Целевой показатель в 15% должен быть достигнут в течение семи лет, то есть к 2019 году. Причем основное снижение таможенных ставок запланировано на последние три года: с 23 до 20% в 2017 году, до 17% – в 2018-м и до 15% – в 2019-м.

По замыслу российских властей, конкурентное преимущество автомобилей местной сборки должно было позволить иностранным автоконцернам в полном объеме реализовать инвестпроекты по локализации производства в нашей стране. Тем более что требованиями ВТО льготный режим промсборки автомобилей и комплектующих в России ограничен сроком до середины 2018 года. Впрочем, нужно учитывать, что план снижения пошлин на иномарки составлялся в лучшие для российского авторынка времена, за которыми последовали двукратный обвал спроса и девальвация рубля. Поэтому недавняя корректировка таможенных тарифов практически не повлияет на позиции импортных автомобилей. По крайней мере, снижения их стоимости однозначно ждать не приходится, а в лучшем случае можно рассчитывать лишь на то, что цены на привозные машины будут расти не так сильно. Ведь помимо тарифного регулирования на ценообразование большее влияние оказывают такие факторы, как инфляция, курсы валют и динамика рынка, а он сейчас пошел в рост .



Как отмечают в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», снижение пошлин на 3% само по себе не компенсирует резкие колебания курса рубля в 2014-2017 годах. Но если рассматривать ситуацию на более краткосрочном интервале (в 2017 году, когда курс рубля и ситуация на авторынке стали существенно стабильнее), то это может оказать определенное влияние на сравнительную конкурентоспособность тех или иных моделей и марок.

«В настоящее время и дистрибьюторы, и дилеры уже работают с предельно низкой маржинальностью. Даже если какая-то минимальная выгода от снижения импортных пошлин и будет появляться, то, скорее всего, она будет направлена на компенсацию текущих издержек. Так что снижения розничных цен на импортируемые в Россию автомобили ожидать не стоит», – подтверждает директор дилерского центра «Авилон» Mercedes-Benz Олег Шамба.

Учитывая, что цены на импортные иномарки ниже не станут, очевидно, что автомобили локального производства по-прежнему будут оставаться более привлекательными для покупателей. В связи с этим автопроизводители не спешат наращивать импорт в Россию по сниженным пошлинам. Согласно базовому прогнозу PwC, объемы поставок иномарок в нашу страну по итогам 2017 года сократятся на 14%, оптимистичный сценарий ненамного лучше – 12% со знаком минус. И это при том, что спрос на авторынке в целом стабильно восстанавливается, и в этом году продажи легковых машин могут вырасти на 7-11%.

«На объем импорта в первую очередь будет оказывать влияние восстановление рынка и курс рубля, а снижение пошлин может простимулировать рост предложения, но в меньшей степени», – комментирует директор PwC в России Виктория Синичкина.



По словам аналитиков «Атлант-М», в силу специфики планирования объемов выпуска, сроков производства и сложностей логистики в автомобильном бизнесе объемы ввоза автомобилей достаточно инерционный показатель. Импорт 2017 года в значительной степени определен производственными и сбытовыми планами, которые сложились еще осенью 2016 года при курсе 65 рублей за доллар и глубоком падении продаж. Укрепление рубля в текущем году и снижение пошлин должны в будущем немного изменить соотношение сил на рынке и как минимум прекратить сокращение импорта.

Между тем уже с нового года правительство может на 15% повысить утилизационный сбор, что ударит в первую очередь по импортерам, ведь для локальных автопроизводителей данный налог, как известно, компенсируется из бюджета посредством промышленных субсидий. Напомним, ставки утильсбора повышаются уже не в первый раз – в 2016 году они выросли сразу на 65%, что в правительстве связывали с падением рубля. Очередная индексация, очевидно, обусловлена снижением пошлин на иномарки, ведь утилизационный сбор изначально задумывался как мера защиты отечественного автопрома от наплыва импортных машин, после того как таможенные ставки на них стали снижаться в рамках вступления нашей страны в ВТО. Впрочем, новое повышение утильсбора хоть и заложено в проект бюджета на 2018 год – вопрос еще не решенный, и может оказаться меньше 15% или не произойти вовсе.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, утилизационный сбор компенсирует потери бюджета от снижения пошлин, являясь одной из мер по мягкому принуждению автопроизводителей запускать и расширять локализованное производство. В связи с этим на российском авторынке сохранятся тенденции к постепенному снижению импорта, исключая некоторые сегменты премиум-класса и нишевые модели, и продолжающемуся росту цен на привозные машины.



Повышение утилизационного сбора отразится на прайс-листах только импортных автомобилей, соглашается генеральный директор «АвтоСпецЦентра KIA Столица» Алексей Потапов. Однако, по его мнению, в следующем году импорт сможет отыграть падение, вызванное индексацией утильсбора, по мере привыкания потребителей к новым ценам и при условии стабильного курса рубля.

Тем не менее для покупателей массовых иномарок любое повышение стоимости будет ощутимым и непременно скажется на уровне их продаж. А вот в премиальном сегменте рост цен из-за утилизационного сбора действительно может пройти незамеченным. По оценкам Олега Шамбы, сегодня сбор в стоимости автомобиля Mercedes-Benz составляет примерно 100-150 тыс. руб., и его увеличение, возможно, приведет к повышению розничных цен на 10-20 тысяч. «Скорее всего, повышение стоимости автомобиля будет адаптированным, поскольку и производители, и дилеры будут ориентироваться не только на повышение издержек, включаемых в стоимость автомобиля, но и на рыночные условия», – отмечает он.

Показательно, что наибольшую долю в структуре импорта иномарок сегодня занимают именно автомобили премиум-класса, на которые приходится около 55%, гласят данные агентства «Автостат». Хотя лидером по объему поставок остается Toyota, остальные представители топ-5 импортеров – это премиальные бренды: Mercedes-Benz, Lexus, Audi и BMW. А самыми востребованными импортными моделями являются внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX, Mercedes-Benz GLC- и GLE-классов, а также премиальные седаны Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и др. При этом по объему продаж они в разы опережают большинство привозных моделей массовых брендов.



Топ-10 марок по объему импорта

Данные агентства «Автостат» за 8 месяцев 2017 года.

Как поясняют аналитики «Атлант-М», локализовывать в России производство автомобилей премиум-класса, как правило, не очень оправданно экономически ввиду относительно скромных объемов производства, а эффективность автопрома очень сильно зависит от эффекта масштаба. Вместе с тем объявленное строительство завода Mercedes-Benz показывает, что при существенной рыночной доле и росте рынка проект может оказаться окупаемым. Однако фактически абсолютное большинство премиальных автомобилей в России не производятся, а массовые автомобили локальной сборки не являются для них конкурентом – это другой сегмент рынка.

«В иномарках премиум-класса покупатели России всегда ценили качество оригинальной сборки и поэтому готовы оплачивать надбавку к цене автомобиля, связанную с затратами на его ввоз. Массовые бренды, напротив, оцениваются потребителями в первую очередь с позиций экономии. Широкая линейка иностранных марок в России позволяет гражданам легко выбрать между локализованными брендами, игнорируя дорогостоящие импортные массовые авто», – рассуждает Алексей Потапов.

В отличие от премиум-сегмента, в масс-маркете локальная сборка дает серьезное ценовое преимущество над импортными автомобилями. Неудивительно, что за время кризиса на авторынке многие из них не выдержали конкуренции и сгинули. Напомним, после обвала рубля в конце 2014-го российский рынок покинуло более сотни моделей, большинство из которых импортировались. Сегодня самыми популярными в России привозными иномарками в массовом сегменте являются такие модели, как Toyota Corolla, Subaru Forester, Suzuki Vitara, Ravon Nexia и R2, Skoda Kodiaq, Volkswagen Touareg и Nissan Juke.



Топ-10 моделей по объему импорта

Данные агентства «Автостат» за 8 месяцев 2017 года.

Как говорит Олег Шамба, импорт иномарок массового сегмента может быть успешен только в том случае, если они технологически (или иногда, может быть, и по дизайну) превосходят локально производимых прямых конкурентов. Даже если производственные издержки за границей и в России принять за равные, то все равно расходы на логистику, скорость поставки клиенту, гибкость производственного процесса, отсутствие бюрократических барьеров в виде таможни и т.п. дают фору локально выпускаемой модели.

Большинство массовых иномарок, поставляемых из-за рубежа, характеризуются невысокими объемами продаж (менее 5 тыс. штук) и довольно низкой рыночной долей в своих классах, отмечают в «Атлант-М». Например, у Короллы продажи в несколько раз меньше, чем у лидеров гольф-класса – Октавии, Сида и Фокуса – все это иномарки российской сборки, что само по себе говорит о конкурентоспособности импортируемых автомобилей. Однако в свое время Toyota Corolla продавалась в таком огромном количестве (свыше 60 тыс. в 2008 году, около 30 тыс. ежегодно в 2011-2014 гг.), что для нее и сейчас найдется достаточное число приверженцев, несмотря на рост цены. Также автопроизводители не отказываются от импорта нишевых моделей с большим количеством лояльных владельцев (как, например, у Subaru), которые не хотят пересаживаться на другую марку.

В целом же массовые автопроизводители, имеющие мощности в нашей стране, делают ставку именно на локальную сборку. К примеру, Kia, занимающая лидирующие строчки среди иномарок, недавно полностью отказалась от импорта автомобилей, наладив в России выпуск модели Picanto. По такому же принципу ранее пошли Ford, Renault и Nissan, правда, недавно на российский рынок все-таки вернулись импортные кроссоверы Koleos и Juke. Незначительную долю импорта в объеме продаж имеют также Volkswagen, Mazda и Skoda, причем уже в начале следующего года чешская марка локализует в России свой кроссовер Kodiaq, который сейчас импортируется.



По словам аналитиков «Атлант-М», локальная сборка – это возможность снижения цены и получения рыночного преимущества за счет ухода от импортных пошлин и утилизационного сбора. Кроме того, она позволяет участвовать в госпрограммах стимулирования рынка . Незначительная доля импорта для ведущих игроков рынка – это, как правило, достаточно дорогие модели (как, например, Volkswagen Passat), которые не конкурируют по цене с машинами российской сборки.

«Локализация повышает потенциал модели на рынке, и все бренды-лидеры стремятся организовать производство своих самых массовых автомобилей в России. Возможно, производство некоторых из ныне импортируемых моделей, пользующихся высоким спросом, также будет локализовано, если оживление на рынке продолжится», – полагает Владимир Мирошников.

Между тем в нынешнем году уже зафиксирован абсолютный исторический рекорд по доле автомобилей локального производства на российском рынке – более 82%. Для сравнения, еще год назад она составляла 80%, в 2012 году – 64%, а в 2008-м – 44% (данные «Автостата»). По мнению экспертов, в перспективе местные машины могут занять до 85-90% всех продаж, даже несмотря на прекращение промсборки и дальнейшее снижение пошлин до 15%, а также постепенное сворачивание программ стимулирования спроса, под которые импортные иномарки не попадают. Что касается объемов импорта, то за последние пять лет они сократились почти в 5 раз, а по сравнению с рекордным для импортеров 2008 годом – почти в 10 раз. Как прогнозируют в PwC, относительная стабилизация цены на нефть и курса рубля создает условия для роста импорта, который в течение ближайших 3-5 лет может быть соразмерным динамике общих продаж легковых автомобилей в стране. Однако достижение докризисного показателя доли рынка импортных продаж на уровне 30% маловероятно в текущих регуляторных условиях.



«Ожидаемое снижение пошлин вряд ли будет представлять какую-либо угрозу для местных автопроизводителей, так как, возможно, будут введены прочие барьеры для ограничения импорта. Учитывая тот факт, что автомобильная отрасль России всегда была одной из приоритетных отраслей для государства, мы ожидаем сохранения политики, направленной на поддержку локализированных автопроизводителей, даже после завершения режима промышленной сборки. Многообразие брендов, моделей и опций, а также активная маркетинговая автопроизводителей способствуют тому, чтобы потребность в импорте снижалась. Кроме того, с учетом девальвации рубля привлекательность автомобилей местного производства увеличилась еще больше. Высокую долю импорта в совокупных продажах сохраняет пока только премиальный сегмент», – резюмирует Виктория Синичкина.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Шумоизоляция передних подкрылок

Lada Granta Персей › Logbook › шумоизоляция передних подкрылок Всем доброго времени суток! Зашумил передние подкрылки, как и на пошлой гранте, но с небольшим отличаем.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию. Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная.

Штраф за шторки на окна авто в 2017 году: можно ли вешать на боковые стекла?

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла? После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Что лучше, сетка или шторки на окна автомобиля вместо тонировки

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки Дата публикации: 25 сентября 2016 . Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней.

Преимущества шторки для автомобиля вместо тонировки

Шторки вместо тонировки — стоит ли? Предназначение любого вида тонирования, в том числе и каркасной тонировки, и тонировочной сетки, сводится к одному – защите внутреннего пространства автомобиля.

Штраф за перевозку детей без кресла — с 2017 года, сумма

Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Штраф за детей без кресла

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2017 года

Штраф за отсутствие автокресла для детей Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Шпаклевка для пластика авто

Шпаклевка для пластика авто Статьи о ремонте Также применяется специальные шпатлевки. Их отличие от обычных полиэфирных шпатлевок в том, что они более эластичны и могут немного изгибаться, в то время как обычные просто напросто лопнуть.

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине.

Рейтинг@Mail.ru